Методическое пособие Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе по математике

Блочно-модульная технология
(Выступление на педсовете)


Основной целью блочно – модульной технологии
-- является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.
Реализация данной цели позволяет:
повышать мотивацию изучения предмета;
повышать или держать стабильным качество знаний;
повышать уровень образовательного процесса в целом.

Блочно-модульная технология
Одна из самых известных, широко применяемых технологии педагогами вообще и в частности педагогами нашей школы. Работает по этой технологии Лидия Константиновна, Надежда Сергеевна и многие другие педагоги
Я тоже применяю эту технологию
Почему именно эту технологию?
По математике, как наверное и по многим предметам, произошло и происходит почти ежегодное сокращение часов по темам, а спрос на фактические знания по теме остается прежним.
Раздробленность больших тем на маленькие под темы не позволяет ученику а порой и педагогу, увидеть значимость, важность, весомость изучаемого материала.
с ведением новых форм итоговой аттестации возникла большая проблема, как добиться стойких, прочных знании учащихся и как полученные знания, информацию дети могли применить в реальной жизни
Математика это наука где все четко, логично, последовательно.

Блочно-модульная технология позволяет учителю:
объективно и систематично оценивать знания учащихся.
Организовать индивидуальную работу с учащимися
Экономить время на теоретических вопросах, больше уделить время практики
Применить различные формы, приемы и методы работы на уроке
Вовлечь каждого ученика в познавательную деятельность


Блочно-модульная технология приучает учащихся
к четкости и систематичности, так как с первого урока перед учащимися раскрывается план всего блока, они наглядно видят объем и сроки изучаемого материала
к реальной оценки своих знаний
к потребности добывать информацию из различных источников
применять теоретические знания в реальной математике

Я приведу пример как применяю эту технологию на уроках геометрии
10 класс.
всего часов в год 68
четыре больших раздела: Аксиоматика 6 часов
Параллельность 24часа
Перпендикулярность 24 часа
Метод координат 10 часов


Перпендикулярность 24 часа
На первом уроке ставлю вопрос : Назвать основные фигуры пространства. Ответ : точка прямая , плоскость
Между какими фигурами можно рассматривать перпендикулярность?
Ответ: прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.


Перпендикулярность прямых
Перпендикулярность прямой и плоскости
Перпендикулярность плоскостей

обозначение
А, б, с,
а


определение
Прямые называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом
Прямая и плоскость называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом
Плоскости называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом

Свойства




признаки











На составление этого блока таблицы потратила один урок.
Два урока на выучивание теории и распознавание объектов блока через различные приёмы например диктант, фронтальный опрос, работа по готовым чертежам, работа в парах. За эти уроки каждый ученик получит минимум три оценки

Имя ученика
Диктант№1
Опр, форм
Диктант№2

Работа по готовым чертежам
Работа в парах
зачет
итог

Валя
4
5
4
4
4
4

Женя
4
3
3
4

3

Ира
4
5
4
3



Люба
2
4
5
4



Филипп
5
5
5
5
5
5










Один урок на сдачу зачета
Зачет сдают по уровням на три базовый( блок схему восстановить)
На четыре доказательства свойства или признака на выбор
На пять доказательства свойства и признака
Таким образом на изучение теории потрачено 4(5) уроков из 24 уроков,
20 уроков это решение задач


Решение задач разбито по уровням :
базовый (8 часов)
профильный (6 часов)
Продвинутый (6 часов)

Базовый уровень состоит из трех разделов:
задачи по готовым чертежам
задачи на вычисление (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10)
логическое сопоставление

Профильный уровень состоит из трех разделов:
задачи по готовым чертежам
задачи на вычисление элементов(ЕГЭ базовый уровень В 8, В10)

задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13)


Продвинутый уровень состоит из двух разделов:

задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13)
задачи из ЕГЭ часть ( С2, С4)

всем ясно и понятно, что если не отработан базовый уровень, то брать продвинутый уровень, смысла нет.
После отработки базового уровня пишем контрольную работу№1( база)
Обычно почти все справляются с этой контрольной работой
В период работы над продвинутым или профильным уровнем слабые учащиеся могут продолжить работу по базовому уровню.
В процессе работы по решению задач я использую различные формы урока- это и уроки консультации, урок-соревнование, уроки с применением икт.
Итоговый урок это контрольная работа по двум уровням:
базовый
Профильный

Итого в 10 классе составляем 3-4 блока в зависимости от подготовки учащихся. Многие блоки ребята составляют сами , моя задача четко подумать всю систему уроков когда зачет , самостоятельная, защита блока, диктант и тд. Ребятам нравится такая работа.



Изучение каждого модуля является логическим продолжением предыдущего. Это позволяет наиболее полно узнать уровень подготовленности и учесть индивидуальные особенности обучаемых. Учащийся сам оперирует учебным содержанием, только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, при этом развивается интеллект, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, исчезает неуверенность, повышается творческая активность. И, наконец, самое главное – повышается интерес к учебному процессу, что положительно сказывается на уровне знаний и

Блочно-модульная технология это технология доступная всем и на любом уроке. Технология порядка




15