Проектная работа в рамках образовательной программы: «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»


Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»Выполнена слушателем курса Горшковой Г. А., учителем математики МАОУ «Школа № 39»Вахитовского района г.Казани РТНаучный руководитель проекта Кадырова Ф.З., старший преподаватель РЦМКО ИРО РТ Притча«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя»Цель проекта разработка программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО для Вахитовского и Приволжского районов г. Казани Республики Татарстан Задачи:Разработать диагностический материал для выявления индивидуального уровня готовности педагогов Вахитовского и Приволжского районов г. Казани к реализации ФГОС ООО.Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в Вахитовского муниципальном районе г. Казани Проектное решение Программа предполагает создание среды тьюторского сопровождения, то есть оптимальных условий для реализации личности и профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных и образовательных особенностей и потребностей. Программа призвана развивать и совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по вопросам и технологиям формирования личностных универсальных учебных действий. Для координации действий тьюторов в районе будет создана инициативная группа, работающая по реализации комплексной программы тьюторского сопровождения учителей района, как в целом, так и по предмету «математика». Работа по программе предполагает тесное сотрудничество с учителями математики, работающими по ФГОС ООО в 5 классах, молодыми специалистами, родителями учащихся и администрацией учебного заведения. Программа проектных мероприятий№Комплекс мерМесто проведенияСрок проведенияОтветственныйЭтап 1 Теоретический1Круглый стол по теме: «Тьюторское сопровождение преподавания в условиях введения ФГОС ООО в Вахитовском муниципальном районе г. Казани РТ» МАОУ «Школа № 39» Вахитовского района г.Казани РТ май Методист УМС ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам Павлова В. С.Тьюторы района2Прохождение курсов «Тьюторское сопровождение преподавания предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»ИРО РТАпрель-август 3Определение стартового уровня готовности педагогов района к введению ФГОС ООО. Самооценка. Выявление педагогических затрудненийОУ районаАпрель-майМетодист УМС ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам Павлова В. С.Руководитель РМОРуководители ШМОучителя4Заседание районного методического объединения учителей математики Вахитовского и Приволжского районов г. Казани«Обновление содержания методики преподавания математики в основной школе при переходе на ФГОС»МАОУ «Школа № 39» Вахитовского района г.Казани РТ Апрель Методист УМС ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам Павлова В. С.Руководитель РМОтьютор Этап 2. ПроектировочныйСеминар «Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных технологий. Обновление содержания методики преподавания предмета в основной школе при переходе на ФГОС» МБОУ «Гимназия №6» г. КазаниАвгустМетодист УМС ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам Павлова В. С.Руководитель РМОтьюторРазработка индивидуального планапрофессионального развития учителя при введении ФГОСОУ районаАвгуст-октябрьЗам.директора школ по УР Руководитель ШМОУчителя районаРазработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования рабочих программ по предмету, программ внеурочной деятельности, программы мониторинга образовательных результатов.ОУ районаМай – август Руководители ОУУчителя районаРайонный семинар «Предварительные итоги работы пилотного ОУ по введению ФГОС ООО в 5 классах»МБОУ «Гимназия №6» г.Казани августУМС ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районамРуководители пилотных ОУ Этап 3. КорректирующийАнализ и подведение итогов деятельности апробационных площадок введения ФГОС ОО. Подготовка рекомендаций по итогам апробации. Май-июльУМС ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам, администрация пилотных площадокОрганизация обобщения и распространения опыта работы по ФГОС НОО и ООО в виртуальном методическом сообществе на сайте Электронное образование в Республике Татарстан «Управление качеством образования. Сообщество учителей математики Вахитовского и Приволжского районов г. Казани РТ» Сайт Электронного образования в Республике Татарстан http://edu.tatar.ru Апрель-ноябрь Руководитель РМОУчителя пилотных школСоздание и внедрение мониторинга психологического статуса педагогаОУ районаАпрель-ноябрьУМС ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам Риски реализации проекта и пути их преодоленияРискиУсловия возникновенияПути преодоленияНедостаточный уровень теоретико-методологической подготовки учителейНе осознание себя как учителя «нового типа», отсутствие мотивации, профессиональная усталостьПрохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС;Проведение тренингов, мастер-классов.Неготовность педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОООТрадиционный подход к профессии, консервативность мышленияПроведение тренингов, мастер-классов, обучающих семинаровПсихологическая неготовность педагогов к введению ФГОС ОООСтабильность результатов работы при традиционном подходеПроблема мотивацииОказание информационно-технологической, психологической поддержкиПоказать положительную динамику результатов деятельности после введения ФГОС Основные критерии и показатели эффективности реализации проектаКритерийПоказатель1. Нормативное обеспечение ФГОС СОО1. Наличие пакета нормативно-правовых документов2. Методическое и психологическое сопровождение педагогов и руководящих работников 2. Есть опыт формирования ресурсно-методических сетей по ФГОС НОО и ООО в рамках апробации новой модели3. Повышение квалификации педагогов и руководящих работников 3. Прохождение курсов повышения квалификации педагогов и руководящих работников, подготовка тьюторов 4. Создание рабочих программ по предмету, программ курсов внеурочной деятельности4. Разработаны примерные рабочие программы по всем предметам, курсам учебного плана Реализация данного проекта поможет скоординировать работу всех участников образовательного процесса по введению и реализации ФГОС ООО на начальном этапе