Проектная работа в рамках образовательной программы: «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»


Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО» Автор проекта: Семенова Т.А.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.»―Элберт Грин ХаббардЦитаты - http://tsitaty.comДевиз проекта:«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» Цель: данного проекта – разработка программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «математика» в условиях введения ФГОС ООО для Зеленодольского муниципального района. Задачи:Разработать диагностический материал для выявления индивидуального уровня готовности педагогов района к реализации ФГОС ООО.Наметить ряд мероприятий, необходимых для предотвращения рисков и проблемных зон реализации ФГОС ООО.Определить необходимую методическую ресурсную базу для эффективной реализации ФГОС ООО в Зеленодольском муниципальном районе
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Объект исследования: процесс преподавания учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО в Зеленодольском муниципальном районе. . Проектное решение предусматривает решение проблемы тьюторского сопровождения профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации введения ФГОС ООО. этапы реализации проектаТеоретическийКорректирующийИтогово – обобщающий этап



Этап 1 Теоретический Прохождение обучения(дистанционный и очный туры) в рамках курсов «Тьюторское сопровождение 1Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах общего образования.Заседание педагогов по проблемам перехода на новые государственные образовательные стандарты.Подбор диагностического инструментария.Знакомство с метапредметами(УУД Этап 2 Проектировочный Проведение стартовой диагностики уровня готовности педагогов к переходу на новые государственные образовательные стандарты.Обсуждение на заседании ШМО методических рекомендаций по составлению рабочих программ по предмету «Математика»Обсуждение на заседании КМО методических рекомендаций по составлению рабочих программ по предмету «Математика»Проведение практического семинара по обмену опытом учителей математики, работавших по ФГОС 2014-2015 уч. году Этап 3. КорректирующийДиагностика уровня профессиональной компетенции педагогов Обучающий семинар по теме: «Актуальные проблемы преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО». Круглый стол по обобщению опыта: «Преподавание математики в условиях реализации ФГОС ОО» Обмен мнениями через созданное сообщество учителей Организация конкурса технологических карт по математике для 5 класса Этап 4. Итогово – обобщающий этапПредставление портфолио педагогов о профессиональной деятельности.Подведение итогов работы по внедрению новых государственных образовательных стандартов.Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию тьюторского сопровождения преподавания учебного
Риски реализации проекта и пути их преодоленияРискиУсловия возникновенияПути преодоленияНедостаточная психологическая готовность педагоговУпрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода, принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).Повышение качества разъяснительной и информационно-пояснительной работыЭмоционально-физические перегрузки педагоговОтсутствие санитарно-гигиенических нормативов по учебной и внеучебной нагрузкеОпределение краткосрочных и долгосрочных целей, овладение умениями и навыками саморегуляции, профессиональное развитие и самосовершенствование, эмоциональное общение. Отсутствие практических навыков тьютора по работе по ФГОС ОООПри реализации данного проектаСеминары, публикации, вебинары Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта: овладеют УУД, умеют выстраивать учебный процесс по ФГОС, научная, методическая, социальная результативность.1. Научная: определяется качественными и количественными характеристиками. Качественные: актуальность, новизна. Количественные: участие педагогов в конференциях, семинарах, конкурсах.