Роль учителя в организации процесса обучения иностранным языкам


Роль учителя в организации процесса обучения иностранным языкам Психолого-педагогические требования к учителю:Знание своего предмета, умение соотнести теоретические знания с жизненным опытом. Ясность изложения, возможность встать на позицию ребёнка, знание методики преподавания. Теплота и доброжелательность, адекватное педагогическое общение. Энтузиазм, интерес к своему предмету, желание научить и заинтересовать. Главные задачи по отношению к ученикам: • Развивать веру в успех. • Считать ошибки нормальным и нужным явлением. • Обращать внимание на прошлые успехи. • Сделать процесс обучения ощутимым. • Признавать и видеть достижения каждого. • Учить детей управлять собственной деятельностью. Самоуправление личности на разных этапах включает в себя:•  Самоорганизацию деятельности, умение самому организовывать себя в процессе достижения цели. •  Знание своих индивидуальных особенностей, умение принимать и осуществлять решения по коррекции собственных индивидуальных особенностей. •  Умение самому осуществлять все функции по управлению своей деятельностью: ставить цели и планировать, организовывать свою деятельность, оценивать и корректировать результаты. Развитие самоорганизации школьников Этапы обучения школьников самоорганизации при решении учебной задачи Создание ситуации успеха Рекомендации современному учителю: Учитель стремится самостоятельно разрабатывать проекты своих уроков;Использует игровые формы урока только в том случае, если это служит лучшему выполнению образовательных целей урока;Стремится раскрыть у учеников личностный смысл любого изучаемого на уроке материала;Обоснованно, рационально и комплексно использует те или иные средства обучения (учебники, наглядные пособия, технические средства и т.д.);Регулярно анализирует полученные на уроке (или системе уроков) результаты обучения, воспитания и развития школьников;Развивает в себе и использует в работе на уроке артистические умения, педагогическую технику, исполнительское мастерство;Учитывает наличие и по возможности использует в процессе обучения межпредметные связи, указывая, тем самым, неотделимую роль своего предмета от общей образовательной программы. Родители - активные участники образовательного процесса Спасибо за внимание!