Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс. Автор: Смородинова Елена Эдуардовна, учитель начальных классов МОУ гимназии №1

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 2 классов
Фамилия, имя__________________________класс__________

Задания на 1 балл
1. Подчеркни символы государства
герб гимн столица флаг город

2. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?
1)стадо 2)компания 3) стая 4)косяк

3. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? 1)часы                2)компас                3)термометр

Задания на 2 балла
4.Запиши температуру воздуха и числами и знаками.
Одиннадцать градусов мороза____________
Четыре градуса ниже нуля ______________

5.Вставь пропущенные слова.
Край, в котором мы живём_______________________
Столица края ___________________________
Главная река края_________________________
Животное на гербе нашего края______________

6.Запиши слова. Подчеркни «лишнее» слово.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Задания на 3 балла
7.Соедини стрелками слова понятия.
Звезда
Россия

Спутник
Земля

Материк
Полярная

Океан
Луна

Страна
Москва

Столица
Тихий

8. «Найди лишнее». Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.
а) волк, лисица, аист, медведь;
б) липа, осина, ель , клён;
д) кит, окунь, щука, карась;

9. Выбери правильный ответ.
а) Хищников надо уничтожать. б) Мусор в лесу сжигать нельзя
в) В природе всё взаимосвязано. г)Россия расположена на материке Евразия.
Олимпиада по окружающему миру для учащихся 3 классов
Фамилия, имя__________________________класс__________

Тема 1. «Рельеф. Карта»
Задание 1.Выбери правильное определение.

Рельеф – это
А) твёрдая оболочка земли Б) верхний плодородный слой земли
В) неровности поверхности земли

Задание 2. Подчеркни. Какая форма рельефа преобладает в Хабаровском крае: А) пойменные луга Б) гористая В) овраги

Задание 3. Зачеркни «лишнее» в каждой строке:
А) Обь, Уссури, Байкал, Лена
Б) Чёрное, Белое, Каспийское, Чукчагирское
В) Россия, Франция, Сочи, Германия

Задание 4. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Юпитер, восток, Меркурий, Париж, северо – запад, юго – запад, Киев, Венера, Москва, Рим, юг, Марс.




















Тема 2. «Экология и охрана здоровья»
Задание 1. Подчеркни слова, обозначающие науки о человеке и его здоровье.
Литература, история, медицина, математика, анатомия, астрономия, гигиена, физиология, биология.
Задание 2 . Реши экологическую задачу. Запиши решение.
Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 2 дней? ______________________________
Задание 3. Соедини стрелкой, что к чему приводит.

Половодье
Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов
Гибель деревьев

Засуха
Защита почвы от разрушения

Ураган
Сильный рост травы


Тема 3. «Население. Промышленность. Культура»

Задание 1. Подчеркни коренные малочисленные народы Приамурья.
Эвенки, русские, орочи, негидальцы, татары, нанайцы, нивхи

Задание 2. Подчеркни тольк
·о государственные праздники России
Рождество Христово, День Победы, День святого Валентина, День защитника Отечества, День Конституции Российской Федерации.

Задание 3. Жители нашего города, улицы города носят их имена. Чем знамениты эти люди. Соедини стрелками.
В.Л. Пендрие
Гвардии сержант, Герой Советского Союза, погиб в годы Великой Отечественной войны

Е.Дикопольцев
Майор ОМОНа, герой РФ, погиб в Чечне

М.И. Васянин
Первый врач нашего города

Тема 4. «Флора и фауна»

Задание 1. Укажи порядок расположения природных зон России
с юга на север (обведи нужную букву)
(А)
(Б)
(В)
(Г)
(Д)

пустыня
тундра
степь
пустыня
степь

степь
лес
пустыня
лес
лес

лес
степь
лес
степь
пустыня

тундра
пустыня
тундра
тундра
тундра


Задание 2. Выбери правильно составленную цепь питания. а) сосна – дятел – жук-короед; б) слизни – капуста – жаба; в) рожь – мышь – змеи – орлы.

Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
Россия расположена на материке Евразия.
В лесу растут древесные и травянистые растения.
Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
1
2
3
4
5
6








Ответы: (по 1 баллу за правильный ответ)
1
2
3
4
5
6

нет
нет
да
да
да
да


Задание 3. Какая из цепей питания указана правильно? а) сосна – дятел – жук-короед; б) слизни – капуста – жаба; в) рожь – мышь – змеи – орлы.
Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь - лисы», люди уничтожат лис? _______________________________________________________________ Задание 4.  Где создаются заповедники?
а) в зоопарках; б) в парках около городов; в) в дикой природе, вдали от населенных пунктов .
Задание 5. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
а) егерь б) лесник; в) браконьер.
«Знатокам природы». Выбери правильный ответ.
а) Хищников надо уничтожать. б) Комары – вредные насекомые.
в) В природе всё взаимосвязано. г) Мусор в лесу надо сжигать.

2) Какое явление природы связано с изменением сезона?
а) Ветер. б) Листопад. в) Осадки. г) Солнечное затмение.
3) Какое животное из Красной книги стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы?
а) Белый журавль. б) Амурский тигр. в) Панда. г) Зубр.
4) Что такое культурное растение?
а) Растение, которое человек использует для питания.
б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах.
в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

15