Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе


Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Технология Обоснование выбора Системность использования
Результат
(методическая и практическая направленность использования)
Здоровьесберегающие технологии Позволяет обеспечить обучение на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативность методов и форм обучения, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, создание эмоционально благоприятной атмосферы, формирование положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), культивирование у школьников знаний по вопросам здоровья. Ежедневно на всех этапах урока (физкультминутки, тренажёры для глаз, дозированная по времени работа с электронными устройствами, разнообразие форм и методов работы, смена видов деятельности, дозировка домашнего задания, соблюдение норм СанПиН) *снижение утомляемости учащихся;
*снижение заболеваемости и пропусков занятий учащимися
Исследовательская технология В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность.
В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; самостоятельно добытые знания более прочные.
Применение как на уроках – мастерских, когда учащиеся работают с задачами, работают в малых группах, индивидуально
проводя исследования, так и во внеклассной работе. *учащиеся умеют находить информацию в разных источниках
*учащиеся умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
*у учащихся сформирован навык самостоятельной работы
*участие в научно – практической конференции исследовательских работ учащихся

Технология творческих самостоятельных работ Данная технология даёт учащимся возможность выполнять задания несколькими способами, находить рациональный подход к решению, выбирать наиболее приемлемый для себя вариант, требует от учащихся собственной инициативы,заставляет анализировать и самостоятельно принимать решения, способствует формированию личностных и регулятивных УУД. Еженедельно во время занятий внеурочной деятельности, на уроках технологии и окружающего мира при повторении изученного материала
*учащиеся умеют анализировать, выбирать оптимальный для них способ выполнения работы
*учащиеся являются победителями творческих конкурсов



Метод проектов Предметная и внеурочная ПД развивает умение работать в группах, самостоятельно мыслить, сотрудничество, развивает умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию креативного мышления учащихся.
Еженедельно в рамках проектно-предметной деятельности и на занятиях внеурочной деятельности *
учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения
* планировать свою работу и выстраивать алгоритм действий
* создавать творческие проекты в рамках учебных предметов
* применять полученные знания в различных жизненных ситуациях
*развиваются индивидуальные творческие способности учащихся
*в ходе работы над групповыми проектами у учащихся эффективно формируются коммуникативная компетентность и личностные УУД

Технология развития критического мышления Критическое мышление дает возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает на уровне осознания
   На уроке, с использованием данной технологии выстраиваются три фазы: -вызов;
-осмысление или фаза реализации смысла;
-рефлексия.
На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы.
Систематически, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности. * у обучающихся формируется новый стиль мышления
*развиваются базовые качества личности
формируется способность к рефлексии собственной деятельности
*формируется навык самооценки
* формируются познавательные интересы, коммуникативные и деятельностные навыки, глубокие и прочные знания,
*возросла самостоятельность детей в процессе учебной деятельности
Игровые технологии Игра как ведущий вид деятельности младшего школьника.
 Формирует умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; умение отличать реальные явления от нереальных, умения владеть собой, быстроту реакции.Используются для усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.
Ежедневно в процессе урочной и внеурочной деятельности. *развиваются общеучебные умения и навыки
*учащиеся мотивированы на усвоение знаний *формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности
*учащиеся умеют адаптировать полученные знания к конкретной жизненной ситуации
*расширился кругозор обучающихся*возрастает познавательная активность учащихся
Развивающее обучение Ребенок как самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой.
Важен мотивационный этап!
Опора на уроке на:познавательный интерес индивидуальный опыт личности, творческие потребности Ежедневно, на всех этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности *каждый ребёнок попадает в «ситуацию успеха»
*развиваются индивидуальные творческие способности учащихся
*у учащихся возросла мотивация
*повысилось качества знаний учащихся
*обучающиеся проявляют больший интерес к изучаемому материалу
Проблемное обучение Обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.
Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. В системе, на этапе ознакомления с новым материалом и во внеурочной деятельности. *учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения
*учащиеся легче преодолевают трудности в усвоении учебного материала
*развиваются познавательные и творческие способности обучающихсяДифференцированное обучение Объединяет в рамках отдельного урока материал из разных учебных курсов, изучающих общие явления, но с разных сторон и имеющих общую научную основу.
Создаёт оптимальные условия для развития детей, повышает эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Способствует построению личностно-ориентированного образовательного пространства для ученика. Систематически, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности. * увеличилась доля самостоятельности детей в процессе учебной деятельности
*развиваются индивидуальные творческие способности учащихся, их коммуникабельность
*повысилось качества знаний
*возросла мотивация к усвоению знаний
Обучение в сотрудничестве Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
 формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.  Еженедельно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности. *повысилось качества знаний
*развиваются творческие способности обучающихся*возросла мотивация к усвоению знаний
Личностно – ориентированное обучение В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно – ориентированного урока.
1.Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.
2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика. Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности. *раскрываются индивидуальных способностей обучающихся
*ученик попадает в «ситуацию успеха»
*возросла мотивация к усвоению знаний
*развиваются познавательные и творческие способности обучающихсяИспользование ИКТ :Электронные учебники Электронные образовательные ресурсы
Интернет - ресурсы
Учебно-лабораторное оборудование Основные возможности ИКТ: *получения информации для дополнительного образования по предмету.
*Большой набор тестирующих, обучающих, контролирующих, электронных материалов для проверки качества обученности учащихся.
*Неоценима польза для работы с обучающимися в классе: создание печатных изданий, творческих проектов, презентаций, тестов для проведения различных мероприятий.
*Приобретение навыков использования ИКТ в жизни.
Интернет;
- большой набор тестирующих, обучающих, контролирующих, электронных материалов для проверки качества обученности учащихся;
Неоценима польза УЛО для работы с обучающимися в классе:
- Повышение качества и результативности урока.
На уроках и внеклассной работе в помощь учителю единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/,
президентский сайт для школьниковhttp://www.uznay-prezidenta.ru/http://www.kinder.ru/школьную библиотекуhttp://www.schlib.ru/Умник http://childfest.ru/Электронную энциклопедию «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/ и др.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru
Уроки.Net http://www.uroki.net/docinf.htmСтандарты общего образования нового поколения http://standart.edu.ru/ и др.
Ежедневно на всех уроках и на занятиях внеурочной деятельности (с учётом соблюдения норм СанПиН)
*развиваются познавательные и творческие способности
*возросла активность учащихся в учебной деятельности
*повысилось качества знаний
*возросла мотивация к усвоению знаний
*у обучающихся сформированы элементарные навыки самообразования и самоконтроля
*расширился кругозор учащихся путём получения дополнительной информации по предметам
*повысилась активность и инициативность учащихся на уроке
*учащиеся приобрели навыки использования ИКТ в жизни