Технологическая карта интегрированное занятие по естествознанию и лепке


10.10.2016. Тәрбиеші: Н.В.Чобану
Ересек тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: Творчество. Познание.
Бөлімі: Лепка. Естествознание.
Тақырыбы: «От кустика до деревца», «Осенний лист (рельефная лепка)»
Мақсаты: уточнить представления детей о местах произрастания разных растений (луг, степь, пустыня, лес, поле, сад, парк). Расширять представления о строении растений, функциях их отдельных частей: корни всасывают воду, питательные вещества, которые по стеблям, стволу, веткам передаются к листьям, цветам, плодам; листья поглощают свет. Сформировать представления о том, что для жизни и роста растений необходимы одновременно свет, вода, тепло, питательная почва. Дать детям знания о признаках, определяющих недостаток отдельных условий: при малой освещенности растения вытягиваются в сторону света, листья и стебли бледнеют; в бедной питательными веществами почве растения растут медленно; без тепла семена не прорастают, листья не распускаются; без воды растения сохнут. Воспитывать бережное отношение к растениям уголка природы, близлежащего окружения, желание за ними ухаживать. познакомить с техникой рельефной лепки и приемом декорирования лепного образа (процарапывание стекой). Закрепить приемы расплющивания, прищипывания. Расширить знания детей о сезонных переменах в природе. Развивать чувство формы и композиции, совершенствовать навыки работы со специальными инструментами. Воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Алдын алү жұмысы: рассматривание иллюстраций, картин об осени, о разновдностях лесов, осенних листьев.
Сөздік жұмыс: ствол, ветка, корень, рельефная лепка.
Билингвальді компонент: күз – осень, алтын күз – золотая осень, жапырақтар – листья,ағаш – дерево, шөп – трава, гүлдер – цветы, қайың – береза, бұта – кустарник.
Қызмет
кезеңдері Тәрбиешінің жетекшілік
Іс – әрекеті Балалардың іс - әрекеті
Мотивациялық-
қозғаушы Круг радости:
Предлагает взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и пожелать самые теплые слова и пожелания, чтобы в такое сырое и холодное время года наши души согревали теплые слова.
-Какое сейчас время года?
-Назовите мне осенние месяца?
-Какие особенности осени вы знаете? Берутся за руки, говрят телые слова и пожелания.
Отвечают на вопросы, размышляют.
Іздену-
ұйымдастырушы -Так ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Кто из вас ездил на поезде? Как устроен вагон? Как называют «хозяйку» вагона? По дороге я предлагаю полюбоватья вам видом из окна. Смотрите, лес, где растут только ели и сосны, как он называется? Почему?
А вот лес, где растут березы, ива, ольха, ясень? Как вы догадались?
А вот и наша остановка. Выходим из поезда. Смотрите перед нами смешанный лес. Как вы думаете, почему он называется смешанным?
Ребята вы наверное устали с дороги, давайте немного с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Правильно, у хвойных иголочки, а у лиственных листья.
Что становится с хвойными деревьями осенью? А с лиственными?
Правильно, с наступлением осени хвойные так и остаются зелеными, а вот лиственные деревья начинают готовиться к зиме. У них желтеют и опадают листья, а с наступление весны на них вростают почки, а из почек распускаются красивые зеленые листочки.
Читает стихотворение И.Винокурова «Осень»:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтым – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Предлагает детям вылепить осенние листья с помощью новой техники – рельефной лепки.
-Возьмем в руки пластилин, скатаем шарик. На дощечке расплющим его. Кладем пластилин на картон, а сверху придавим шаблоном; по краям обрежем стекой. Похоже на листочек?
Физкультминутка:
Дует ветер, дует,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Продолжает объяснения:
-А теперь убираем лишний пластилин с помощью лопатки. Прищипывая крнчиками пальцевразровняем края.
С помощью стеки нанесем нанесем рельефные полоски на поверхность листочка: сначала самую толстую – сверху вниз, а потом потоньше – в тороны.
В процессе работы окзывает индивидуальную помощь и поддержку.
Наш листочек готов. Отправляются в путешествие.
Отвечают на вопросы, делятся своими историями из личного опыта.
Хвойный лес.
Там растут хвойные деревья.
Лиственный лес.
Там растут лиственные деревья.
Смешанный лес-это лес, где растут и хвойные и лиственные деревья.
Выполняют движения в соответсвии с текстом.
Отвечают на вопросы, примечают отличия.
Размышляют.
Внимательно слушают воспитателя.
Слушают стихотворение.
Знакомятся с новой техникой – рельефная техника, смотрят и запоминают приемы.
В соответствии с текстом выполняют движения.
Продолжают выполнять работу.
Обращаются за помощью и поддержкой.
Рефлексивті-
Коррекциялауы -Какие правила поведения в природе вы знаете? Что нового сегодня узнали? Чем отличаются хвойные леса от лиственных? И что растет в смешанных лесах? С какой новой техникой сегодня познакомились?
Предлагает рассмотреть работы. Выбрать понравившуюся, объяснить свой выбор. Набор.зывают правила поведения в природе.
Отвечают на вопросы педагога, закрепляют пройденный материал.
Рассматривают работы.
Выбирают понравившуюся, объясняют свой в
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: определяют, рассуждают и доказывают о пренадлежности растений к определеггым видам, рассказывают об экологическом значении растений в природе; приметы осени; технику выполнения рельефной лепки.
Түсінеді: особенности строения растений, фукциональную деятельность частей; сезонные изменения в природе.
Қолданады: полученные знания в процессе беседы, стихотворения; полученные знания и навыки в ответах на вопросы и в процессе деятельности; прием нанесения рельефных полосок на поверхность предмета лепки.