ПМ. 03. Ведение индивидуальной трудовой деятельности/ Квалификационный экзамен

Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»

















Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ. 03. Ведение индивидуальной трудовой деятельности


основной профессиональной образовательной программы

по профессии 540112 «Художник миниатюрной живописи»










2016
РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией
по профессии 54.01.12 «Художник миниатюрной живописи»

Председатель ЦК
___________ Л.Л. Хохлова
”_____”________________2016 г.

Методист
___________ Н.А. Башева
”_____”________________ 2016 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по ОПОП профессии 540112 «Художник миниатюрной живописи»

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПРППКРС
_______________ Л.Б.Заводчикова
”____”_________________2016 г.







Составитель: Башева Л.А. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж».








Внутренняя экспертиза:


Содержательная экспертиза:


Техническая экспертиза:




Содержание

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...



1.1. Назначение ........
3


1.2. Общие условия процедуры оценки ......
4


1.3. Основные показатели оценки результатов обучения в соответствии с программой профессионального модуля ...
5


2.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА ..




2.1. Материалы для оценки освоения ПК 3.1.



2.1.1. Условия процедуры оценки
6


2.1.2. Задания для экзаменующихся ...
7


2.1.3. Инструмент проверки .
7



2.2. Материалы для оценки освоения ПК 3.2



2.2.1. Условия процедуры оценки
8


2.2.2. Задания для экзаменующихся ..
9


2.2.3. Инструмент проверки .
9



2.3. Материалы для оценки освоения ПК 3.3



2.3.1. Условия процедуры оценки
10

.
2.3.2. Задания для экзаменующихся.
11


2.3.3. Инструмент проверки .
11







2.4. Материалы для оценки освоения ПК 3.4



2.3.1. Условия процедуры оценки
10

.
2.3.2. Задания для экзаменующихся.
11


2.3.3. Инструмент проверки .
11



2.5. Материалы для оценки освоения ПК 3.5



2.3.1. Условия процедуры оценки
10

.
2.3.2. Задания для экзаменующихся.
11


2.3.3. Инструмент проверки .
11



3. Список материалов, разрешенных для использования на экзамене



3.1. Список литературы ...........................................
12

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Назначение

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля: «Ведение индивидуальной трудовой деятельности»
по профессии: «Художник миниатюрной живописи»,
код профессии 54.01.12
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности создание эскизов художественного оформления изделий, разработка их композиции и техническое выполнение художественного оформления изделий разной степени сложности на различных материалах и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.
ПК 3.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.
ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.
ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.
ПК 3.5. Вести документацию установленного образца.
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности ведению индивидуальной трудовой деятельности»
1.2. Общие условия процедуры оценки

Объект оценки: оценка продукта практической деятельности, процесса практической деятельности в модельной ситуации.
Методы оценки: экспертная оценка по критериям.
Количество вариантов заданий для экзаменующихся:
Области деятельности: подготовка документов для ведения индивидуального предпринимательства
Требования к процедуре оценки:
Помещение: компьютерный класс.
Оборудование: рабочее место преподавателя, учебные столы, стулья, персональные компьютеры, принтер.
Расходные материалы: бумага
Доступ к дополнительным и справочным материалам: в свободном доступе справочная литература
Норма времени: 6 академических часов
Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщики (эксперты): представитель работодателя, член объединения художников, «народный мастер Пермского края», председатель объединения художников «Палитра», директор городского музея и арт-галереи, представитель администрации заместитель директора колледжа УПР, куратор профессии.
Ассистент (организатор): старший мастер.
Условие положительного заключения об освоении вида профессиональной деятельности:
Максимальное количество баллов: 70
Положительное заключение об освоении вида профессиональной деятельности дается, если суммарный балл достигает 45

1.3. Показатели оценки результатов обучения в соответствии с программой профессионального модуля

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.
Определять вид профессиональной деятельности
Выбирать режимы налогообложения
Планировать объем и ассортимент продукции
Планировать источники финансирования производственной деятельности
Текущий контроль в форме:
- защиты практических и самостоятельных работ;
- контрольных работ по темам МДК.

Зачет по учебной практике

Дифференцированный зачет по МДК

Экзамен квалификационный по модулю.



ПК 3.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.
Выбирать оптимальных поставщиков
Составлять график закупок товаров
Определять конкурентов
Определять основные риски и находить методы их снижения


ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.
Определение конкурентных характеристик собственного продукта;
Находить наиболее эффективный рынок сбыта продукции
Рассчитывать прибыль и убытки


ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.
Знать правовые основы ИП
Рассчитать 2-НДФЛ
Уметь оформлять документы для получения кредита


ПК 3.5. Вести документацию установленного образца.
Знать требования к оформлению документации
Уметь заполнять отчетные формы документов


2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

2.1.1. Задания для экзаменующихся

Область деятельности: Написание резюме к бизнес-плану

Инструмент проверки продукта практической деятельности и процесса практической деятельности в модельной ситуации:


Критерии оценки результатов
Баллы
Оценка эксперта

1
Написанное краткое описание проекта, его цели и задачи;
5


2.
Описано ресурсное обеспечение;
5


3
Выбран режим налогообложения;
5


4
Прописана уникальность (конкурентоспособность) продукции или услуги;
5


5
Определен объем требуемого внешнего и внутреннего финансирования, определены способы возврата займов инвесторам;
5


6
Подсчитан объем продаж и прибылей;
5



Максимальное количество балов
30
























2.1.2 Материалы для оценки освоения ПК 3.1

Условия процедуры оценки

Основные показатели оценки результата (ПК 3.1)
Результаты
Основные показатели оценки результата

ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.

Определять вид профессиональной деятельности
Выбирать режимы налогообложения
Планировать объем и ассортимент продукции
Планировать источники финансирования производственной деятельности


Объект оценки: продукт практической деятельности (написанное резюме), процесс практической деятельности в модельной ситуации.

Методы оценки:
оценка продукта практической деятельности, процесса практической деятельности, по критериям.

Требования к процедуре оценки
Помещение: компьютерный класс
Оборудование: рабочее место преподавателя, учебные столы, стулья, персональные компьютеры для обучающихся, принтер.
Инструменты:
Расходные материалы: бумага
Доступ к дополнительным материалам – интернет

Требования к кадровому обеспечению оценки
Оценщики (эксперты): представитель работодателя, член объединения художников, «народный мастер Пермского края», председатель объединения художников «Палитра», директор городского музея и арт-галереи, представитель администрации заместитель директора колледжа УПР, куратор профессии.
Ассистент (организатор): старший мастер.

Условие положительного заключения об освоении вида профессиональной деятельности:
Максимальное количество баллов: 30.
Положительное заключение об освоении вида профессиональной деятельности дается, если суммарный балл достигает 20.
Процедура оценивания прекращается, если выявлен неисправимый брак.




2.2.2. Задания для экзаменующихся

Область деятельности: Аналитика рынка, обзор отрасли

2.2.3.Инструмент проверки

Инструмент проверки процесса практической деятельности в модельной ситуации


Критерии оценки результатов
Баллы
Оценка
эксперта

1
Составлять план закупки товаров
5


2
Определять поставщиков товаров и услуг
5


3
Выявление наиболее вероятных рисков в отрасли и пути их преодоления, перечень альтернативных решений.
5


4
Основной состав (конъюнктура рынка), наиболее крупные игроки, их характерные черты и приоритеты в работе;
5



Итого
20
















2.2. Материалы для оценки освоения ПК 3.2.

2.2.1. Условия процедуры оценки

Основные показатели оценки результата (ПК 3.2)

Результаты
Основные показатели

ПК 3.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.
Выбирать оптимальных поставщиков
Составлять график закупок товаров
Определять конкурентов
Определять основные риски и находить методы их снижения


Объект оценки: созданные условия для производства товаров и услуг

Методы оценки: оценка продукта практической деятельности, процесса практической деятельности, по критериям.

Требования к процедуре оценки
Помещение: компьютерный класс
Оборудование: рабочее место преподавателя, учебные столы, стулья, персональные компьютеры для обучающихся, принтер.
Инструменты:
Расходные материалы: бумага
Доступ к дополнительным материалам – интернет

Требования к кадровому обеспечению оценки
Оценщики (эксперты): представитель работодателя, член объединения художников, «народный мастер Пермского края», председатель объединения художников «Палитра», директор городского музея и арт-галереи, представитель администрации заместитель директора колледжа УПР, куратор профессии.
Ассистент (организатор): старший мастер.

Условие положительного заключения об освоении вида профессиональной деятельности:
Максимальное количество баллов: 20.
Положительное заключение об освоении вида профессиональной деятельности дается, если суммарный балл достигает 10.
Процедура оценивания прекращается, если выявлен неисправимый брак.


2.2.2. Задания для экзаменующихся

Область деятельности:

2.2.3.Инструмент проверки

Инструмент проверки процесса практической деятельности в модельной ситуации


Критерии оценки результатов
Баллы
Оценка
эксперта

1
Создание портрета (портретов, если в оборот принимается несколько сегментов покупателей) потребителя; мотивов, которыми он будет движим при покупке; основных ценностей и якорных моментов, которые можно использовать для привлечения;
5


2
Определение наиболее продуктивных рынков сбыта (продвижения) и каналов продаж
5


3
Просчитать прибыль и убытки предприятия
10



Итого
20











2.3. Материалы для оценки освоения ПК 3.3.

2.3.1. Условия процедуры оценки

Основные показатели оценки результата (ПК 3.3)

Результаты
Основные показатели

ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.
Определение конкурентных характеристик собственного продукта;
Находить наиболее эффективный рынок сбыта продукции
Рассчитывать прибыль и убытки


Объект оценки: процесс и продукт практической деятельности.

Методы оценки: оценка продукта практической деятельности, процесса практической деятельности, по критериям.

Требования к процедуре оценки
Помещение: компьютерный класс
Оборудование: рабочее место преподавателя, учебные столы, стулья, персональные компьютеры для обучающихся, принтер.
Инструменты:
Расходные материалы: бумага
Доступ к дополнительным материалам – интернет

Требования к кадровому обеспечению оценки
Оценщики (эксперты): представитель работодателя, член объединения художников, «народный мастер Пермского края», председатель объединения художников «Палитра», директор городского музея и арт-галереи, представитель администрации заместитель директора колледжа УПР, куратор профессии.
Ассистент (организатор): старший мастер.

Условие положительного заключения об освоении вида профессиональной деятельности:
Максимальное количество баллов: 20.
Положительное заключение об освоении вида профессиональной деятельности дается, если суммарный балл достигает 10.
Процедура оценивания прекращается, если выявлен неисправимый брак.





2.3.2. Задания для экзаменующихся

Область деятельности: разработка эскизов орнаментального оформления изделий с использованием сведений из истории орнамента


2.3.3.Инструмент проверки

Инструмент проверки процесса и продукта практической деятельности в модельной ситуации


Критерии оценки результатов
Баллы
Оценка
эксперта

1
Подготовка формы 2 НДФЛ
10


2
Подготовить пакет документов для получения кредита
10



Итого
20





























2.3. Материалы для оценки освоения ПК 3.4.

2.3.1. Условия процедуры оценки

Основные показатели оценки результата (ПК 3.4)

Результаты
Основные показатели

ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.
Знать правовые основы ИП
Рассчитать 2-НДФЛ
Уметь оформлять документы для получения кредита


Объект оценки: процесс и продукт практической деятельности.

Методы оценки: оценка продукта практической деятельности, процесса практической деятельности, по критериям.

Требования к процедуре оценки
Помещение: компьютерный класс
Оборудование: рабочее место преподавателя, учебные столы, стулья, персональные компьютеры для обучающихся, принтер.
Инструменты:
Расходные материалы: бумага
Доступ к дополнительным материалам – интернет

Требования к кадровому обеспечению оценки
Оценщики (эксперты): представитель работодателя, член объединения художников, «народный мастер Пермского края», председатель объединения художников «Палитра», директор городского музея и арт-галереи, представитель администрации заместитель директора колледжа УПР, куратор профессии.
Ассистент (организатор): старший мастер.

Условие положительного заключения об освоении вида профессиональной деятельности:
Максимальное количество баллов: 20.
Положительное заключение об освоении вида профессиональной деятельности дается, если суммарный балл достигает 10.
Процедура оценивания прекращается, если выявлен неисправимый брак.







2.3.2. Задания для экзаменующихся

Область деятельности:


2.3.3.Инструмент проверки

Инструмент проверки процесса и продукта практической деятельности в модельной ситуации


Критерии оценки результатов
Баллы
Оценка
эксперта

1
Оформить согласно требованиям заявление о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
10



Итого
10






























2.3. Материалы для оценки освоения ПК 3.4.

2.3.1. Условия процедуры оценки

Основные показатели оценки результата (ПК 3.4)

Результаты
Основные показатели

ПК 3.5. Вести документацию установленного образца.
Знать требования к оформлению документации
Уметь заполнять отчетные формы документов


Объект оценки: процесс и продукт практической деятельности.

Методы оценки: оценка продукта практической деятельности, процесса практической деятельности, по критериям.

Требования к процедуре оценки
Помещение: компьютерный класс
Оборудование: рабочее место преподавателя, учебные столы, стулья, персональные компьютеры для обучающихся, принтер.
Инструменты:
Расходные материалы: бумага
Доступ к дополнительным материалам – интернет

Требования к кадровому обеспечению оценки
Оценщики (эксперты): представитель работодателя, член объединения художников, «народный мастер Пермского края», председатель объединения художников «Палитра», директор городского музея и арт-галереи, представитель администрации заместитель директора колледжа УПР, куратор профессии.
Ассистент (организатор): старший мастер.

Условие положительного заключения об освоении вида профессиональной деятельности:
Максимальное количество баллов: 10.
Положительное заключение об освоении вида профессиональной деятельности дается, если суммарный балл достигает 5.
Процедура оценивания прекращается, если выявлен неисправимый брак.







3. Список материалов, разрешенных для использования на экзамене


3.1. Список литературы

Основные источники:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. 2013. № 4. Ст. 445.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».


Дополнительные источники:
Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности.-Ростов н/Д: Феникс, 2004 (Серия «СПО».)
Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности/ А.Б. Крутик, М.В. Решетова: учеб.пособие для студ. Выш.учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007
Макаров Н.Д., Рябов Е.А. Предпринимательское право: учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2008 (профессиональное образование)
Панкратов Ф.Г. Комерческая деятельность:Учебник.-10-е изд., перераб. И доп. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007









13PAGE 15


13PAGE 141715




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315