Презентация по методике преподавания английского языка по ФГОС второго поколения Применение методов группового обучения на уроке английского языка


Применение методов группового обучения на уроке английского языка Выполнили: учитель английского языка НОУ СОШ «Бизнес-гимназия» Петрова И.А.; учитель английского языка МОУ СШ №99 Полупанова О.В.; учитель английского языка МОУ СШ №26 Цой А.Ф. Актуальность применение групповых форм работы на уроке иностранного языка связана со стремлением к повышению эффективности овладения английским языком. Цель: достижение высокого уровня усвоения материала учащихся на примере использования методов группового обучения как средство формирования УУД на уроках английского языка  в рамках внедрения ФГОС нового поколения. Задачи: изучить и описать методику групповой работы на уроках английского языка;показать, что применение групповых технологий в развивающем образовании нацелено на нахождение способа решения поставленных перед группой задач;развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;повышать мотивацию в изучении английского языка. Групповая форма деятельности- способ организации самостоятельной коллективной деятельности обучающихся под наблюдением учителя, которая реализует на уроке дидактическое отношение: «деятельность учителя – деятельность учащихся группы – деятельность ученика» Особенности групповой работы(по Х.И. Лийметсу) Главные особенности организации групповой работы класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;задание в группе выполняется таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Виды предлагаемых заданий и формируемые УУД Работа в группах с разделенными и переставленными отрывками текста. Каждой группе достается какой-то отрывок. Учащиеся знакомятся с ним, пересказывают вслух, а затем — конкурс на сообразительность: кто быстрее расположит услышанное в нужном порядке. Коммуникативные:Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью членов группы, учителя Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения коммуникативной задачей Познавательные: анализировать и обобщать ; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения ; устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: Определять цель, проблему в учебной деятельности Карточка с картинкой и словосочетаниями (слабая группа)Задание: посмотрите на картинку и исправьте предложения•listen to music • read a book•talk on the phone • ride her scooter•work on the computerSam is watching TV.► Sam isn't watching TV. He's listening to music.Andy is typing a letter. Matt is listening to the radio.Clara is driving a car. Sue is sending an email.Познавательные сравнивать объекты по заданным критериям . Представлять информацию в разных формах Регулятивные работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибкиКоммуникативные Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов. Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения Задание: вписать артикли там, где нужно и прикрепить (используя магнит, скотч двусторонний) к карте. Каждому учащемуся в группе раздаются роли: капитан дальнего плавания (sea captain) – готовит рассказ о том, к какой стране относится то или иное географическое назва -ние; лоцман (pilot) – ищет на карте расположение городов, стран, морей, океанов, рек, озер, прикрепляет карточки с географическими названиями на английском языке, озвучивает то, что изображено на карточке; боцман (boatswain) – контролирует, помо- гает участникам своей группы заполнить пропуски артиклями; матрос (sailor) – ищет значение слов (географических названий) в словаре. 2. Sidney Canberra Indian Ocean Townsville Murray Woods Coral Sea Pacific Ocean Great Sandy Desert Формирование коммуникативных УУД в ходе групповой работы Знакомство с материалом, планирование работы в группе распределение обязанностей внутри группы Решают, как  быстрее выполнить наблюдения: все вместе отвечают на каждый вопрос или распределят вопросы между всеми участниками группы – УУД : умение договариваться, принимать точку зрения другогоспособность строить понятные для партнера высказывания,  умение договариваться, находить общее решение, ставить цели и планировать ее достижение, распределять функции в группе,умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов),взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.   Этапы работы Действия учащихся и формируемые в группе коммуникативные УУД  Выполнение заданияЗаключительный этап               Индивидуальное выполнение задания, обсуждение индивидуальных результатов в группе, обсуждение общего задания группы, подведение итогов группового задания – УУД : умение по результатам работы группы выработать общее мнение; умение описывать, объяснять, доказывать убеждать. умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. сообщение о результатах работы в группах всему классу, анализ познавательной задачи, рефлексия, общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели - УУД :ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения; понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Умение оценить свою работу и свой вклад в общее дело. Виды коммуникативных действий : •планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;•постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;•разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;•управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;•умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.