Разработка обобщающего урока План.Ориентирование.


План-конспект по теме «План местности». (6кл)
Урок-обобщение знаний, нетрадиционная форма проведения урока, урок-турпоход.

Задачи: Систематизировать знания по теме, отработать практические навыки работы с компасом, транспортиром, планом местности.
Оборудование: 1.оформление класса: 2 детские палатки, 2 пальмы( листья из бумаги, прикрепленные к стойке),2 флагштока.
2.Краски акварельные, бусы, банданы(2-х разных цветов)
3.Чистые листочки (А-4), линейки,компасы,траспортиры,карандаши,магниты
4. План-схема здания школы.
5. Для оформления костра: пламя(из ватмана),мангал (деревянный), шампура, колбасные шпикачки,
котелок походный.
6.Фонограмма песни Митяева «Как здорово что все мы здесь…»
7.Форма уч-ся и учителя – спортивная.
8.Бананы.
Оргмомент.
- Подготовка команд (из дом. задания)
Племя Самбуру (красная бандана, бусы, Племя Кикуи(чернаябандана,
свой макияж лица) и также свой раскрас лица )
При подготовке команд (племена Африки) помогают косметологи (родители)
- Выбор наблюдателей (из числа гостей)
(Приготовить очки без стекол, различных размеров для наблюдателей)
Наблюдатели это наше всевидящее жюри.
Постановка цели и задач урока.
Обобщение знаний- закрепить и систематизировать учебный материал по теме «План местности», провести практические занятия
Закрепление
1. Представление команд
2.Ориентирование (азимут)
(учитель готовит индивидуальный маршрут каждому племени, в последнем пункте спрятать «тотем» в виде флажка с названием племени)
Самбуру Кикуи
№1 (в руки) А 40 – 20 шагов
А 280 – 5 шагов
Найти записку №2 №1 (в руки) А 40 – 8 шагов
А 300 – 20 шагов
А 230 – 12 шагов
Найти записку №2
№2 А180 – 3 шага
А 240 – 4 шага
А 300 – 30 шагов
Найти тотем. №2 А320 – 6 шагов
Найти тотем.
- Учащиеся находят тотемы в виде флажков и водружают на флагштоки над своими палатками.
- Наблюдатели прикрепляют бананы к пальмам за успешную работу племен.
3.Работа с масштабом.
«План-схема здания МКОУ Старо-Тартасской ООШ» ( на ватмане, прикрепленным к доске бесформенными магнитами, т.к. это турпоход)
На схеме расстояние указано в шагах.
Задание: перенести план-схему к себе на лист А-4 в масштабе
«Самбуру» М 1:300
«Кикуи» М 1:200
Алгоритм действий:
Определить среднюю длину своего шага.
Перевести шаги в см.
Перенести в заданном масштабе к себе на лист А-4.
Подведение итогов задания(наблюдатели прикрепляют бананы на пальмы)
4.Закрепление знаний терминов по теме урока.
Кроссворд
(2 разноуровневых варианта ; 1-й -разрезать слова, убрав первую букву, 2-ой-разрезать слова по буквам)
К амеральная
О риентирование
М асштаб
П лан
А зимут
С евер
К – обработка собранного в полевых условиях материала при исследовательской работе
О – умение находить стороны горизонта
М – показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту (план),уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.
П – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков,
А – угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.
С – сторона горизонта.
- оценивание задания (наблюдатели, бананы)
Правила разведения костра.
(насыпать листву на пол и приготовить все для оформления костра)
Примечание: вторая половина класса украшена березами (вырезанные рисунки из ватмана, на поставках)
Учитель делает небольшое вступление, напоминая ребятам о природной зоне своей местности, а также об опасности возникновения пожаров от костров.
Действия при разведении костра:
-Окопать площадь для костра (очистить от листвы)
- Разведение импровизированного огня(пламя из ватмана)
- оформление костра ( шашлык, печенная картошка, котелок…)
4.Обобщение урока
Учащиеся располагаются вокруг импровизированного костра.
Все вместе (учащиеся, гости турпохода) исполняют песню «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.
P.S
Заданий можно добавить(например диктант с условными знаками и т.д.)
Желаем всем удачи! Совместите приятное с полезным.