Урок русского языка в 7 классе по теме Понятие о деепричастии


Урок русского языка в 7 классе по теме "Понятие о деепричастии"
ТИП УРОКА: урок формирования и первичного закрепления новых знаний
ЦЕЛИ УРОКА:
- Обучающие:
1. анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию
2. формировать орфографическую компетентность учащихся
3. формировать умения отличать деепричастие от других частей речи
- Развивающие:
1. Развитие чувства языка посредством анализа текстов разных стилей
2. развитие учебно-информационных и коммуникативных умений
3. развитие умения давать самооценку своей деятельности
- Воспитательные:
1. формировать личностно-ценностное отношение к прошлому и настоящему своей Родины
2. содействовать воспитанию интереса к урокам русского языка
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Планируемые результаты:
Предметные - проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; знают и соблюдают нормы русского литературного языка; знают морфологические признаки глагола, определяют его в предложении; понимают значение деепричастий в речи; находят их в тексте; осуществляют самостоятельную запись текста.
Метапредметные:
- Личностные - выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося-Познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находят информацию, используя справочную литературу; осознанно и произвольно строят высказывание в устной форме; структурируют знания; строят рассуждения
- Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; корректируют деятельность после его завершенияна основе оценки и характера ошибок; анализируют свою работу; оценивают уровень владения учебным действием.
- Коммуникативные - умеют координировать различные позиции в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; формировать собственное мнение и позицию.