Рабочая программа по Информатике Страховое дело СПО 2015


Рабочая программа учебной дисциплины
Информатика
2015г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦК Зам. директора по УР
__________ _______ Е. В. Машкова
«____» _________ 2015 г. «____» ________ 2015г.
Программа разработана на основе требований ППССЗ специальности СПО
38.02.02 Страховое дело (по отраслям).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»
Разработчик:
Сидоренко Инна Григорьевна, преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
12
условия реализации рабочей программы
учебной дисциплины
31
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
33
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика» изучается в ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО)
специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общеобразовательные науки» ФГОС среднего общего образования.
В ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования: социально-экономический.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.3.1. Содержание программы учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
•личностных
−чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-
ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−осознание своего места в информационном обществе;
−готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
−умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
•метапредметных:
−умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
−использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
−умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
−умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
• предметных:
−сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
−владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
−использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
−владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
−владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
−сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
−сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
−владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
−сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
−понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
−применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.3.3. В результате освоения содержания учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:
знать:
о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
о базах данных и простейших средствах управления ими;
о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.
уметь:
понимать, создавать и анализировать алгоритмы;
использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;
хранить и обрабатывать данных на компьютере;
анализировать данные в электронных таблицах;
использовать алгоритмические языки для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
применять средства защиты от вредоносных программ, применять правила личной безопасности и этики при работе со средствами коммуникации.
1.3.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВСодержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Введение Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах
1. Информационная деятельность человека
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ
Информация и информационные процессы
2.1.Представление
и обработка информации Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах
2.2. Алгоритмизация и программирование Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
2.3. Компьютерное моделирование Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации
Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. Архитектура компьютеров Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы
3.2. Компьютерные сети Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами
Телекоммуникационные технологии
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 145, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 145
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 100
в том числе: практические занятия -
контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 45
в том числе: Подготовка конспекта лекций, сообщений, презентаций
Внеаудиторная самостоятельная работа. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Информационная деятельность человека. 9 Тема 1.1. Этапы развития информационного общества, информационных ресурсов. Содержание учебного материала 3 2
1 Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития информационных ресурсов. Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся.
Составить таблицу «Этапы развития информационных ресурсов» 1 Тема 1.2 . Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Содержание учебного материала 3 2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы - Не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить доклад о роли информационной деятельности для студента. 1 Раздел 2. Информация и информационные процессы
26 Тема 2.1. Понятие информации. Содержание учебного материала 3 3 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся.
Перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную. 1 Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.
Содержание учебного материала 4 4 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся.
Составление логических блоков и таблиц истинности. 3 Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Содержание учебного материала 2 5 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся
Создание папок и ярлыков. Настройка панели задач. 1 Тема 2.4.Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Содержание учебного материала 2 6 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся.
Работа со стандартными программами Windows. 1 Тема 2.5. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Содержание учебного материала 2 7 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить доклад по теме «Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.» 1 Тема 2.6. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Содержание учебного материала 2 8 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Составить сравнительную характеристику по проводной и беспроводной связи. 1 Тема 2.7. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Содержание учебного материала 5 9 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. 2 не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить кроссворд по теме : «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.» 1 Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 22 Тема 3.1.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Содержание учебного материала 4 10 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить доклад по теме : «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.» 4 Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Содержание учебного материала 2 11 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Составить кроссворд по теме: «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях» 2 Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Содержание учебного материала 6 12 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Составить таблицу видов антивирусных защит 4 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 52 Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Содержание учебного материала 4 13 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Составить таблицу характеристик информационных системах и автоматизации информационных процессов 2 Тема 4.2.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Содержание учебного материала 17 14 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Составить таблицу характеристик настольных издательских систем. 6 Тема 4.3Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Содержание учебного материала 9 15 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Составить таблицу характеристик динамических таблиц. 3 Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Содержание учебного материала 7 16 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия . не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить алгоритм ответа на вопросы по теме: «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.» 1 Тема 4.5.
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Содержание учебного материала 5 17 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Составить кроссворд по теме БД 2 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 35 Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Содержание учебного материала 10 18 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Создать таблицу способов подключения к сети Интернет 4 Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта. Содержание учебного материала 10 19 Методы создания и сопровождения сайта. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить алгоритм создания сайта. 4 Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Содержание учебного материала 4 20 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. 2
Лабораторные работы - не предусмотрены Практические занятия. не предусмотрены Контрольные работы - не предусмотрены Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить доклад по теме: «Электронная почта.» 2 Всего: 145 условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатикав профессиональной деятельности
многофункциональный комплекс преподавателя;
технические средства обучения (средства ИКТ):
компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);
рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);
периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):
«Организация рабочего места и техника безопасности»,
«Архитектура компьютера»,
«Архитектура компьютерных сетей»,
«Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,
«Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме»,
«История информатики»;
схемы:
«Моделирование, формализация, алгоритмизация»,
«Основные этапы разработки программ»,
«Системы счисления»,
«Логические операции»,
«Блок-схемы»,
«Алгоритмические конструкции»,
«Структуры баз данных»,
«Структуры веб-ресурсов»,
портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
модели:
«Устройство персонального компьютера»,
«Преобразование информации в компьютере»,
«Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Дополнительная литература:
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Интернет-ресурсы:
http://am.rusimport.ru/MsAccess/default.aspxhttp://do.gendocs.ru/?q=Accesshttp//www.microsoft.com;
http//www.borland.com.http://www.citforum.ruHQ.B-EDU.RU- официальный сайт Департамента общего и профессионального образования Брянской области.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, подготовки сообщений.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения - понимать, создавать и анализировать алгоритмы; Оценивание преподавателем отчета по практической работе
использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки; Домашняя работа
- хранить и обрабатывать данных на компьютере;
Оценивание преподавателем отчета по практической работе
- анализировать данные в электронных таблицах; Оценивание преподавателем отчета по практической работе
использовать алгоритмические языки для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; Оценивание преподавателем отчета по практической работе
- применять средства защиты от вредоносных программ, применять правила личной безопасности и этики при работе со средствами коммуникации. Оценивание преподавателем отчета по практической работе
знания - о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; Тестирование, дифференцированного зачёт
- о базах данных и простейших средствах управления ими; Тестирование, дифференцированного зачёт
- о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта ( процесса); Тестирование, дифференцированного зачёт
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; Тестирование, дифференцированного зачёт
- основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; Тестирование, дифференцированного зачёт
Разработчик:
ГБОУ СПО «БППК» _______преподаватель____ И.Г.Сидоренко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)