Статья об использовании проектной технологии на уроках английского языка. Из опыта работы


Проектная деятельность на уроках английского языка – эффективный метод развития и совершенствования навыков устной монологической речи
Современные образовательные технологии успешно используются педагогами для реализации творческой и познавательной активности учащихся и дают нам возможность повысить качество образования и оптимизировать учебный процесс. Внедрение и широкое использование современных технологий дает нам возможность продуктивно использовать учебное время, добиться высоких результатов, отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки, повысить положительную мотивацию к получению новых знаний.
Разнообразие современных образовательных технологий позволяет в наши дни использовать на уроке несколько технологий сразу. Это часто облегчает и улучшает работу на уроке. Из всех существующих технологий особо хочется выделить такие технологии, как технология критического мышления, информационно-коммуникационная технология, технология коллективного взаимообучения, здоровьесберегающая и проектная технологии.
Работа по проектной методике дает нам возможность развивать индивидуальные творческие способности и скрытые таланты учащихся, раскрывает их творческий потенциал, позволяет находить нестандартные решения поставленных задач. В своей практике я часто обращаюсь к данному методу, так как считаю, его наиболее эффективным и продуктивным.
На своих уроках я предлагаю учащимся поделиться на несколько команд и подготовить свои проекты по заданной теме. К примеру, с учениками 3 класса мы готовили проект об участии их класса в Олимпийских играх. Ребята с огромным удовольствием выполняли свои задания и рассказывали кто из их одноклассников победил в разных видах спорта. Таким образом, мы закрепили лексику по теме: «Sport» и отработали образование степеней сравнения прилагательных в английском языке. Все охотно выполняли свои задания и в конце урока команды презентовали свои проекты. Получили удовольствие и положительный заряд.
С учащимися 5 классов мы готовили проекты о школьных правилах. Ребята поделились на две команды, и писали о том, что разрешается делать в школе и что находится под запретом. Цель данного проекта – повторить лексику «Школьные правила» и отработать модальный глагол Have to. Ученики пополнили свой языковой портфель, а учитель закрепил лексико-грамматические навыки. Уроки с применением проектной методики помогают снять напряжение и утомляемость детей, повышают познавательный интерес, развивают их воображение, мышление, речь и память. Я заметила, что у многих учащихся пропадает страх общения на иностранном языке. На уроке появляется атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и доверия. Проектная работа вовлекает в себя всех учащихся независимо от их способностей и возможностей, каждый ученик старается внести свою лепту в совместный проект.