Презентация по горному делу на тему Монтаж и демонтаж арочной трехзвенной металлической крепи


Открытый урок по горному делу Устабаевой Н.Н., Койшибаевой С.А. Тема урока: «Монтаж и демонтаж арочной металлической крепи» С применением технологии модульного обучения М.М.Жанпеисовой, структуры урока П.С.Гранкина , РСОЗУ, ИКТ. I.Вводная часть занятия Контроль и отметка в журнале посещаемости Вводный инструктаж Выдача инструментов, документации Расстановка по рабочим местам I I. Практическая часть занятия Выполнение учащимися запланированных действий Целевые обходы мастера с проведением текущего индивидуального или группового инструктажей Проверка и оценка работ выполненных учащимися III. Заключительная часть Уборка рабочих мест Проверка правильности хранения документации, сданных инструментов и выполненных задания Проведение заключительного инструктажа Цели и задачи Обеспечить усвоение монтажа и демонтажа арочной металлической крепи.Расширить следующие специальные производственные представления: формы и размеры поперечного сечения выработки, комплектация арочной крепи.Усвоить правила техники безопасности на работе при монтаже и демонтаже арочной крепи. Развивать у будущих производственников умение решать проблемные задачи, применять имеющиеся знания на практике.Содействовать развитию необходимых личностных качеств, таких как воля, целеустремленность, ответственность, собранность.Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. Методы обучения:словесные, наглядные, самостоятельные работа, закрепление материалаМатериально-техническое оснащение урока: М.М проектор, учебники, раздаточные материалы, арочная металлическая крепь, инструменты, шахтный полигон. Межпредметные связи: спецтехнология, черчение, математика. Учащиеся должны знать:- классификацию крепей по назначению и виду выработки;- рабочие характеристики крепи;- последовательность монтажа арочной крепи;- крепежные материалы арочной крепи (деревянные, металлические, бетонные, железобетонные, анкерные…).Учащиеся должны уметь:- выполнять монтаж и демонтаж арочной крепи; Кодовые слова: горная крепь, СВП(специальный взаимозаменяемый профиль), верхняк, стойка, затяжка, хомут, планка, гайка, Т-образный болт, стяжка, узел (замок) Структура модуля Форма и содержание уроков Время Баллы Вводная часть 1.Орг. момент 2. «Укажи название» 3. «Впиши слово»4 .Повторение пройденного материалаПроизводственная гимнастикаТ.Б. 2мин2 мин 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин   5 б 15 б.    10б Диалогическая часть 1. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж 35 мин   35 б    Итоговая часть 1. Уборка рабочего места 2. Проведение заключительного инструктажа (Анализ работ) 3.Ответить на вопросы Итог, д/з 2 мин5 мин 3 мин1мин   10 б 10 б. Структура УМ «Монтаж и демонтаж арочной металлической крепи» Всего 85 баллов От 85 до 72 – «5»От 71 до 63 – «4»От 62 до 44 – «3»От 43 и ниже – «2» Укажи название Впиши слово 1. Формы ………….. сечения бывают:………….., трапециевидной,………………, полигональной,………., арочной,…………….. 2. Процесс возведения ……….в …………..выработках называется……………….. 3. Различают ……………..и…………….. крепь. 4. ……………..называют крепь, установленный на весь срок существования…………………. 5……………. крепь применяют для поддержания …………….до возведения………………. крепи. ТЕСТ 1. С какой целью устанавливают крепь?A)для предотвращения обрушения; Б) для изменения форм и размеров выработки; B) для распространения горного давления.2. Какими свойствами должны обладать крепёжный материал (КМ) ?А)прочностью;„ Б) твердостью; В)пластичностью.3.Какие виды крепёжный материал (КМ) применяют для крепления горных выработок?А) дерево, металл, бетон; Б) пластмасс; В)стекло.4.В зависимости от чего выбираются КМ?А) от конструкции крепи; Б) от размера шахтного поля; В) от шахтной атмосферы.5.Как проявляется горное давление, если породы крепкие (устойчивые)?А) незаметно; Б) заметно. В) весьма заметно6.Какую величину имеет горное давление в разные моменты времени послепроведения горной выработки?А) различную. Б)одинаковую; В) максимальную; 7.Происходит ли сдвижение горной породы при повторном установившимся горномдавлении?А)сдвигаются минимально Б)сдвигаются; В) сдвижение прекращается;.8.Чем больше размеры выработки, тем:А)больше горное давление; Б) меньше горное давление; В)среднее горное давление.9.При какой форме выработки горное давление меньше и выработка устойчивее?А)круглой или сводчатой; Б) трапециевидной; В)прямоугольной.10.При проведении горной выработки, что создается в горной массе?А)пустоты; Б) трещины; В)ямы.    ■ Итог урока Предлагает бригадирам подсчитать баллы.Переводим баллы в оценку.Кто заработалОт 85 до 72 – «5»От 71 до 63 – «4»От 62 до 44 – «3»От 43 и ниже – «2»Определяют у кого самый высокий рейтинг на уроке.