Применение интерактивных технологий на уроках информатики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote

Жалелова Галия Жалеловна
учитель информатики
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №31», г.Семей.


Применение интерактивных технологий на уроках информатики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote.

Использование интерактивной доски является современной формой организации занятий, которая помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся и педагогическую деятельность преподавателя.
В результате проведенного исследования выявлено, что учащимся интересны уроки с разнообразными формами опроса 75%. При исследовании подтвердилось, что обучающиеся выбирают такую форму опроса, которая побуждает их к рефлексии своей деятельности, а педагог способствует дальнейшему развитию познавательности обучающихся, их самовыражению, обновлению мышления и изменению личностных качеств.
Следует отметить, что обучающийся на каждом определенном этапе урока создает свой собственный образовательный продукт (самостоятельное решение или нахождение неизвестного для него факта в Интернете). Наряду с традиционным контролем, оценивающим конечные результаты обучения, интерактивные технологии позволяют организовать контроль самого процесса обучения. Такой контроль осуществляет диагностику хода усвоения материала обучающимися. И цель у него другая: коррекция процесса дальнейшего обучения. Поэтому диагностический контроль должен быть на каждом уроке, распределён во всех видах учебной деятельности, небольшой по объёму, но в интересной для обучающихся форме. Такого рода контроль формирует у обучающихся механизм внутреннего самоконтроля, мотивацию учения. Главной частью урока становится закрепление нового, только ещё становящегося материала ("учить на уроке!"). Наиболее простой и распространённой формой диагностического контроля являются тесты. Инструмент «ACTIVOTE» позволяет проводить проверку знаний обучающихся по теме, разделу и.т.д. Данный инструмент помогает в работе педагога при контроле знаний и умений.
Преимущества использования системы тестирования и голосования ACTIVote
- Обучающиеся активно вовлечены в урок и лучше воспринимают информацию.
- Каждый обучающийся видит, как происходит оценка знаний.
- Преподавателю и обучающимся предоставлен инструмент для организации обратной связи.
- Преподаватель экономит время урока, необходимое на заполнение бумаг при проведении письменных работ.
- Даже отстающие обучающиеся мотивированы ответить на вопросы.
- Преподаватель может проводить опросы в анонимном режиме, если требуется получить честный ответ от всех обучающихся.
- Использование мультимедийных технологий помогает преподавателю объяснить обучающимся даже самый сложный материал.
К данной методической разработке прилагаются разработанные мной флипчарты для использования системы тестирования ACTIVote по следующим темам:
1.Информатика и информация.
2.Компьютер.
3.Програмное обеспечение, операционные системы.
4. Графический редактор PAINT
5.Текстовый редактор.
6. Дополнительные стандартные программы.

Приложение Презентация: «Применение интерактивных технологий на уроках информатики при контроле знаний на примере системы тестирования и голосования ACTIVote»

Применение на уроках системы тестирования и голосования ACTIVote:
содействует активизации познавательной деятельности обучающихся;
содействует активизации самостоятельности обучающихся в процессе выполнения заданий;
способствует развитию, памяти, внимания, воли и мышления обучающихся;
содействует воспитанию ответственного отношения к обучению, дисциплины, аккуратности, исполнительности.
Одним из средств, включения обучающихся в деятельность являются задачи, которые решаются с использованием функций интерактивной доски.
Использование интерактивной доски является современной формой организации занятий, которая помогает активизировать мыслительную деятельность обучающихся и педагогическую деятельность преподавателя
интерактивные технологии позволяют организовать контроль самого процесса обучения.
Такой контроль осуществляет диагностику хода усвоения материала обучающимися.
цель у него другая: коррекция процесса дальнейшего обучения.
Поэтому диагностический контроль должен быть на каждом уроке, распределён во всех видах учебной деятельности, небольшой по объёму, но в интересной для обучающихся форме.
Диагностический контроль формирует у обучающихся механизм внутреннего самоконтроля, мотивацию учения.
Преимущества использования системы тестирования и голосования ACTIVote
Обучающиеся активно вовлечены в урок и лучше воспринимают информацию.
- Каждый обучающийся видит, как происходит оценка знаний.
- Преподавателю и обучающимся предоставлен инструмент для организации обратной связи.
- Преподаватель экономит время урока, необходимое на заполнение бумаг при проведении письменных работ.
- Даже отстающие обучающиеся мотивированы ответить на вопросы.
- Преподаватель может проводить опросы в анонимном режиме, если требуется получить честный ответ от всех обучающихся.
- Использование мультимедийных технологий помогает преподавателю объяснить обучающимся даже самый сложный материал.
15