Методические рекомендации формирования информационной культуры преподавателя

Краткие методические рекомендации для формирования информационной культуры преподавателя

«Информационная культура педагога
должна быть адекватна
современному уровню развития ИКТ»
Сеймур Пайперт


Задачи формирования информационной культуры:
развитие интеллектуальных и творческих способностей с помощью средств информационных технологий;
удовлетворение интересов и запросов преподавателя, связанных с применением информационных технологий, формирование мировоззрения открытого информационного общества;
формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;
подготовка личности «информационного общества»;
вовлечение педагога в построение единого информационного пространства.

При организации формирования информационной культуры преподавателя, можно выделить три основных этапа.
Первый этап - диагностический.
На этом этапе необходимо определить интересы, способности и склонности преподавателя и с учетом полученных результатов формировать интерес к одному из направлений ИКТ для дальнейшего изучения или применения в профессиональной деятельности.
Второй этап – образовательный.
На данном этапе необходимо обучаться на курсах повышения квалификации, научно – практических конференциях, обучающих семинарах, мастер – классах и т.д., направленные на расширение и углубление знаний и умений в использовании ИКТ в своей деятельности.
Третий этап - деятельностно-оценочный.
На данном этапе преподавателем осуществляется создание необходимых электронных проектов с помощью информационных технологий: электронное портфолио, ЦОРы, персональные сайты, электронные УМК и т.д.
Для данного этапа целесообразно принимать активное участие в различных проектах, конкурсах, научно – практических конференциях, семинарах и т.д.
На данном этапе происходит формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность и осуществлять ее корректировку.

Второй и третий этапы могут проводиться параллельно. То есть изучение нового материала, закрепление знаний, умений и навыков и их применение для решения поставленных задач средствами информационных технологий может происходить параллельно.

Таким образом, система формирования информационной культуры преподавателей нашего колледжа должна быть построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, смог найти себе в рамках этой системы, реализовать себя, профессионально самоопределиться, смог эффективно использовать информационные технологии в профессиональной и творческой деятельности.

Основные пути формирования информационной культуры педагога:
Обучающие семинары
Мастер – классы
Курсы повышения квалификации
Конкурсы проектов
Конференции
Творческая группа «Информационные технологии»
Стремление к саморазвитию самого педагога:
Формирование собственной библиотеки ЦОР
Создание электронного портфолио
Создание персонального сайта
Самообразование с помощью интернета (образовательные сайты, сообщества, видеоуроки, дистанционное обучение, электронные учебники и т.д.)
Модель непрерывного формирования информационной культуры преподавателя:

Базовые умения:
Офисные программы:
MS Power Point
MS Word
MS Excel
MS Publisher
Практические умения:
Графические редакторы
Corel Draw
Photoshop
Программы обработки видеоинформации:
Corel Video Studio
Программы для интерактивной доски:
Activ Studio (Inspire) Professional Edition
Программы для создания электронного пособия:
Auto Play Media Studio
Программы для электронного тестирования:
VipTest, easyQuizzy


Picture 3ђ Заголовок 215