Презентация по теме Межкультурная коммуникация в сфере повседневного общения


НЧОУ гимназия «Росток»Кафедра иностранных языков Межкультурная коммуникация в сфере повседневного общения Учитель английского языкаЛевашова Т.М. АНАПА - 2011 Межкультурная коммуникация Знание культурных стереотипов Знание моделей общения Знание символов культуры Знание ценностных ориентиров Знание образов Английский язык-язык международного общения (как официальный) ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) ООН EFTA (European Free Trade Association) Европейская ассоциация свободной торговли АСЕАН (Ассоциация государств Юго - Восточной Азии ЕС (Европейский Совет) ЮНЕСКО НАТО ОСЭН (организация стран экспертов нефти Официальный и рабочий язык международных совещаний Сферы использования Официально-деловая (бизнес, торговля, транспорт, связь) Официально- дипломатическая Развлекательная (кино, видеопродукция, поп-музыка) образовательная Официально- государственного регулирования Информационная (наука, СМИ, Интернет, спорт) Рекламная (этикетки, торговые марки) Практические умения и навыкиНавыки общественной жизни.Навыки и умения повседневного поведенияПрофессиональные навыки и уменияНавыки и умения, связанные с проведением досуга. Межкультурные навыки и уменияСпособность соотносить свою собственную и иноязычную культуруВосприимчивость к различным культурамУмение выступать в роли посредника между представителями своей и иноязычной культурыУмение преодолевать сформировавшиеся стереотипы Схема коммуникации (приобретение товаров и услуг) Движение к месту совершения действия Установление контакта Выбор товаров и услуг Поиск дороги до магазина, ресторана. вокзала, гостиницы Поиск конкретного отдела, столика, кассы и т.д. Обмен приветствиями с продавцом, официантом, регистратором и т.д. приветствие предлагающего товары\услуги Приветствие клиента Выбор категории необходимого товара \услугПредоставление информацииВыбор имеющихся товаров\услуг Обсуждение их достоинств и недостатков Поиск информации предоставление информацииобращение за советомпредоставление советавыяснение предпочтениявысказывание предпочтения Преподаватель в учебно-воспитательном процессе Умение использовать научные исследования Умение преподавать Анализ проблем, способ их решения. Умение анализировать накопленный опыт Межкультурная компетенция Умение организовать работу в классе Социокультурные знания, умения передать их учащимся Владение методами тестирования и оценки Стиль преподавания Учет знаний Индивидуальный подход Способность развивать эстетическое восприятие литературы Учащиеся в учебно-воспитательном процессе Сотрудничество с преподавателем и другими учащимися Выполнение инструкции Умение соревноваться Умение самостоятельно работать Участие в процессе обучения Умение оценить свою работу и работу партнера Умение быть толерантным по отношению друг к другу Компетенции пользователя\ учащегося Межкультурные знания Декларативные знания Лексическая, грамматическая, семантическая, фонологическая Экзистенциальная компетенция Взгляды, отношения, мотивация, ценность, убеждения, личностные качества Общие Коммуникативные Прагматические Социокультурные знания (повседневная жизнь, условия жизни, межличностные отношения, система ценностей, язык жестов, правила этикета, выполнение ритуалов Социолингвистические Лингвистическая Познавательная способность (учебные, эвристические умения) Лингвистические маркеры социальных отношений Народная мудрость Регистры общения Диалект, акцент Правила вежливости Дискурс (умение упорядочивать предложения в единый связанный текст Функциональные Макрофункцииописаниеповествование Микрофункциипоиск и сообщение информации, мнения. убеждения, общение. Принципы Органичного единства человека +речи + процесса обучения Единства обучения и развития личности Речь в единстве с человеческой личностью Соотнесенности всех граней обучающей системы с соответствующими аспектами речи Пожизненного развития психических функций Рассмотрение речи с включением её в единую систему психических процессов Построение системы обучения как психокоррекции Построение речи по модели естественного развития Принцип учета возрастных особенностей Принцип развития языковой и речевой способности Принцип, ориентированный на общие психологические законы человека и его речи Личностно-ориентированный подход Интегрированный (межпредметный) Принцип активности обучения Принцип интенсивности Радости и ненапряженностиЕдинство сознательной и подсознательной взаимосвязи Принцип обратной связи Система обучения Теория (описательная модель речи) Совокупность научных, технологических, практическихзнаний (обеспечивают технологический процесс и достижение конечного результата) Принципы Направление на исходное практическое целостное применение Совокупность обобщенных положений системы Основные положения теории (научные, проверенные практикой «Ноу-хау» Технологии Приемы обучения Методы Способы Практика Деятельность по внедрению в жизнь технологий Методология (широкое психолингвистическое исследование речи) Философский подход к системе Концептуальный подход к системе Мировозренческий подход к системе Уроки страноведения