План самообразования на тему Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Муслюмовская гимназия»
Муслюмовского муниципального района РТ

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Муслюмовская гимназия» _____________ А.Ф.Мирзаянов
«___»_____________2015 года
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР__________
Р.М.Марданшина
«____» _______________ 2015 года




 План самообразования
учителя начальных классов

Фахертдиновой Лайсан Ахматгаяновны









с. Муслюмово
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
 
Ф.И.О. учителя:
Фахертдинова ЛайсаАхматгаяновна
 

Дата рождения:
01.05.1971
 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее

Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2006г.

Специальность по диплому:
"Педагогика и методика начального образования"

Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района РТ

 


Занимаемая должность:
Учитель начальных классов
 

Дата назначения на должность:
2012
 

Общий стаж трудовой деятельности:
25
 

Педагогический стаж:
25
 

Квалификационная категория, дата присвоения:
Высшая, 2011г.

Курсы повышения квалификации: 2013г.- «Основы религиозной культуры и светской
этики», ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" г. Казань






















 



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: Личностно-деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов по внедрению ФГОС ОО и повышения качества образования и воспитания школьников.
 



Тема самообразования: Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2016 г.
Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения  квалификации учителей. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
2014-2016г.
Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» на семинарах для учителей начальных классов Выступление на ШМО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
2015-2016 г.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы
2015-2017 г.
Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий
Распространение опыта работы
2014-2015 г. 2015-2016 г.
Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»). Публикации на сайтах «Педсовет» «Формирование УУД у младших школьников» и т.д.