Развитие межкультурной коммуникации в условиях углублённого изучения английского языка как средство индивидуализации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»











Мастер – класс


Тема: «Углубленное изучение английского языка как основа межкультурной коммуникации»






Учитель английского языка
МОУ « Майская гимназия
Белгородского района
Белгородской области»



2016 год

Добрый день, уважаемые гости!
Я рада нашей сегодняшней встрече и очень надеюсь на то, что наша встреча будет плодотворной!
Своё сегодняшнее выступление я бы хотела начать словами американского писателя Ричарда Баха

Самое интересное в идеях –
это попробовать их на деле.
Р. Бах

Тема моего выступления:
«Углубленное изучение английского языка как основа межкультурной коммуникации».
Целью мастер класса является ознакомление с элементами технологий, приёмами и методами, используемыми в практике работы.
Учебный предмет английский язык в концепции современного образования играет очень важную роль. Качественное владение английским языком необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство.
Английский язык обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит и для выявления одаренных детей, так как здесь, как нигде еще, реализуются межпредметные связи.
Проблема индивидуализации и индивидуального подхода в образовании в настоящее время становится все более актуальной, а методы применения данного подхода - все более востребованными.
Очень важным сегодня является изучение индивидуальных особенностей школьников, планомерное и систематическое наблюдение за учеником.
Главное заключается в том, чтобы всесторонне изучить ребенка и опираться на его положительные качества в преодолении имеющихся недостатков. В этом и состоит понимание «индивидуального подхода» в общем смысле этого выражения.
Индивидуальный стиль познавательной деятельности можно рассматривать как один из психологических механизмов усвоения школьниками знаний, умений и навыков, а формирование самого стиля познания - как один из важных резервов повышения эффективности обучения.
Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять в практике работы именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения английского языка, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий, которые не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции.
С целью поддержания интереса учащихся к изучению английского языка и достижения ими уровня высокой языковой компетентности в практике работы я использую элементы следующих технологий:
Технологию дифференцированного обучения;
Игровую технологию;
Информационную технологию;
Проектную технологию.
Методическими приёмами современного обучения являются:
игры;
парная и групповая работа;
«мозговой штурм» - оперативный метод решения той или иной проблемы, которая основывается на стимулировании творческой активности обучающихся;
проектная работа – которая активизирует коммуникативные качества обучающихся;
чтение с пометками INSERT – приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать подробнее. Маркировка производится с помощью специальных значков: «V» - я это знал, «+»- это новая информация для меня, «-« - это противоречит тому, что я знал, «?» это мне непонятно.
кластер – графический приём систематизации материала;
синквейн - Один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Это необычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок с ключевым словом;
2 строка – два прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – фраза, несущая определённый смысл;
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль.
Правильно отобранный теоретический материал, эффективно закреплённый на практике посредством интегр
·ации разных методических приёмов в ходе совместной творческой деятельности ученика и педагога, является качественной инновационной стратегией современного учителя.
Считаю что, выбранные и освоенные мною технологии, методы и приёмы активно способствуют формированию психически и физически здоровой личности, способствуют созданию позитивного эмоционального фона на уроке, атмосферы сотрудничества и мотивации к учению.






























Одно только и есть счастье – творить.
Живёт лишь тот, кто творит.
Р. Роллан


Я приглашаю вас в творческую мастерскую учителя английского языка, где сегодня собрались гости из России и Великобритании (звучит музыка, раздаём таблички “Great Britain”, “Russia”)

Задание №1.

Представьтесь, пожалуйста, используя ключевые слова на экране:

names
countries
age
place of birth
likes\dislikes


Задание № 2.

Прочитайте тексты, промаркировав его соответствующими значками:
«V» - это я знаю;
«+» - это новая информация для меня;
«-« - я думал по - другому;
«?» - это мне непонятно, хочу узнать поподробнее.
(участники получают тексты на листочках)

Текст 1.

Russia is the largest country in the world. It takes 10 hours to cross it by plane. A travel journey from Moscow to Vladivostok takes six days. Russia has 10 time zones.
Russian rivers are long. The Volga is the longest river in Europe.
Lake Baikal is 636 km deep and 80 km wide. It is the world’s biggest fresh water reservoir. The water is very clean. You can see the bottom of the lake through 30-40 m. of water.
The official name of the country is the Russian Federation. There 21 republics in Russia. The president V.V.Putin is the head of the state.

Текст 2.

Great Britain is situated on two large islands, the largest is Great Britain. Besides there are more than five hundred small islands. The population of the country is 50 million people. Great Britain consists of 4 parts: Scotland, England, Wales and Northern Ireland. The country is divided into 55 counties. The national language is English. The Welsh have their own language.
Great Britain is a parliamentary monarchy. The head of the state is the Queen. Her name is Elizabeth II. Parliament has existed since 1265 and is the eldest Parliament in the world.


Заполните таблицу:

V (я это знаю)
+ (это новая информация для меня)
- (я думал по - другому)
? (это мне непонятно, хочу узнать поподробнее)


















Прочитайте, пожалуйста, записи в колонках.
Рефлексия. Какие же новые факты вы узнали? О чём хотите узнать поподробнее?

Задание № 3.

Мы с вами представители разных культур. Но у нас много общего, в частности – праздники.
Прослушайте, пожалуйста, информацию и составьте в парах ассоциативную цепочку, начав с ключевого слова – WOMEN’S DAY.
(прослушивание аудиообращения)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2) Прочитайте, пожалуйста, цепочку, которая у вас получилась.
3) Расскажите о праздновании этого дня во всех странах мира.


Задание № 4.

Самым близким словом, связанным с праздником 8 Марта является слово «МАМА», “MOTHER”.

Составьте, пожалуйста, синквейн со словом “MOTHER”.
Давайте послушаем получившиеся стихотворные формы.

(Пример:
Mother
Kind, smart
Cooks, helps, takes care
Love her very much!
Friend)



Задание № 5.

Сейчас я хочу предложить Вам одну идею для обсуждения: В какой стране мне интересно жить?
1) На обсуждение вопроса в группах даётся 2 минуты.
( участники обсуждают тему)
2) Предлагаю Вам установить порядок ответов по кругу с высказыванием своей точки зрения.


Задание № 6.

Предлагаю Вам завершить нашу сегодняшнюю работу мини проектам
«Я люблю свою Родину», “I love my Motherland”.
(участники работают в группах и затем представляют свою работу)


Рефлексия

Мне понравилось..
Мне не понравилось.

(на экране появляется основа, которая поможет участникам мастер класса сделать выводы о работе)


Уважаемые коллеги! Представленные сегодня формы и приёмы работы я активно использую в своей каждодневной практике работы. Считаю их достаточно эффективными, простыми по форме подачи и приводящими к положительным результатам работы.


Закончить сегодняшний мастер – класс я бы хотела следующими словами:


Блажен тот, кто нашёл своё дело.
Пусть он не ищет другого блаженства.

Желаю вам профессионального долголетия!
















13PAGE 15


13PAGE 14815








WOMEN’S DAY