Методическая разработка на тему: «Урок – КВН литературы по сказке-были « Кладовая солнца» М. М. Пришвина»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 им. адмирала. П. С. Нахимова г. Вязьмы Смоленской области
Методическая разработка
на тему:
«Урок – КВН литературы по сказке-были « Кладовая солнца» М. М. Пришвина»
Автор: Савицкая Людмила Николаевна
учитель русского языка и литературы
г.Вязьма,
2017
Цели: выявить знание текста учащимися, умение читать по ролям, составлять предложения и находить олицетворения, воспитывать любовь к природе, к трудолюбию, ко всему окружающему миру.
Оборудование: выставка книг М.М. Пришвина, карточки с заданиями, презентация, буклет открыток, лукошко, высказывания:
«Любить природу - значит любить Родину». ( М. Пришвин)
« Мы хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни». ( М. Пришвин)
« Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране». ( К. Паустовский)
Ход урока.
Вступительное слова учителя.
Основная часть урока – КВН.
Разминка.
Каждый команде предложен герой сказки – были. О нем нужно рассказать все, что известно.
1 команда - Митраша2 команда – Настя.
Проверка домашнего задания – чтения по ролям.
1 команда- 2 человека ( с самого начала и до конца).
Автор-
Отец-
Митраша-
Настя-
После чтения вопрос: « Определите черты характера Насти и Митраши».
2 команда – 3 человека ( от слов « Затаив дыхание…» и до конца)
Автор-
Настя-
Митраша-
Вопрос: « Какое значение имеет описание природы в конце отрывка?»
Игра « Cоставь предложение».
Найти олицетворения.
1 команда. А) Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их.
Б) В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника. Красно- рябиновая ягода кисточкой и каждый рубинчик в зеленой оправе.
2 команда. А) Ядовитые змеи – гадюки в это время стерегут тепло, и одна вползла на пень и свернулась на клюкве.
Б) Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
Игра « Назови героя».
Отобрать карточки и назвать героев, которые встречаются в сказке – были.
1 команда – синичка, кудлатка, хомяк, вороны, поросенок, коза, змея, Настя.
2 команда- медведь, белка, лиса, вороны, коза, лось, Митраша.
Конкурс капитанов- отгадывание загадок о природе.
Игра « Лукошко».
Загадки отдельно друг от друга написаны на карточке и лежат в лукошке. Капитаны по очереди вытаскивают и отгадывают. При этом ведется учет правильности ответа.
lll. Подведение итогов.