Презентация на тему: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС»


Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС» Учитель начальных классов МБОУ «Никольская СОШ» Морозова Т.Н. Актуальность выбранной темы.В ФГОС НОО говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».Таким образом, можно говорить о необходимости проведения целенаправленной работы по формированию у младших школьников самоорганизации учебной деятельности.
Целью моей педагогической работы является:Создание условий для формирования базовых навыков самообразования самоорганизации самообразования и самовоспитания, которые обеспечат готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных творческих возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Говоря о формировании у школьников самоорганизации, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи:Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.
Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Что же такое самоорганизация?это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства.Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь. Для формированию у детей активности и самоорганизации, развития их умственных способностей получения глубоких знаний хорошим средством является самостоятельная работа Поэтому, я считаю главными задачами по отношению к ученикам: Развивать веру в успех. Считать ошибки нормальным и нужным явлением. Обращать внимание на прошлые успехи. Сделать процесс обучения ощутимым Признавать и видеть достижения каждого. Учить детей управлять собственной деятельностью. Я использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. Они помогают развивать активные самостоятельные действия учащихся в учебном процессе Это ситуации, в которых ученик проявляет следующие си умения : выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы; защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания; задает вопросы, выясняя не понятное для себя понятие; помогает другим учащимся при затруднениях; ищет несколько решений поставленной задачи; выбирает задания из поисковых и творческих задач;осуществляет самопроверку, анализ познавательных и практических действий. Основной педагогической целью является получение детьми собственного опыта и знаний не из книги и рабочих тетрадей, а посредством самостоятельно организованных и проведённых экспериментов. В процессе собственной исследовательской деятельности дети должны сами задавать себе вопросы и найти на них ответы. Таким образом, они уже на ранних этапах обучения могут получить естественнонаучные и технические знания, на основе которых может быть построено дальнейшее образование В своей работе я использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. К приемам, которые способствуют развитию активных самостоятельных действий учащихся в учебном процессе Работа по формированию ключевых образовательных компетенций делает процесс обучения более интересным ученикам, формирует у них понимание жизненно-практической значимости содержания образования, которое они осваивают. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. Спасибо за внимание!