Презентация к педагогическому совету на тему Формирование универсальных учебных действий на основе ИКТ


Формирование универсальных учебных действий на основе ИКТ 1. Личностные универсальные учебные действия;2. Регулятивные универсальные учебные действия;3. Познавательные универсальные учебные действия;4. Коммуникативные универсальные учебные действия. Выделяют 4 вида универсальных учебных действий: Для успешного формирования всех четырех видов универсальных учебных действий предполагается, что учащийся обладает учебной ИКТ - компетентностью .ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.При освоении личностных УУД ведется формирование: оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции; создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.При освоении регулятивных УУД обеспечивается: поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.При освоении познавательных УУД ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как: Для этого используются: создание гипермедиа-сообщений;выступление с аудио-визуальной поддержкой;фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог).ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных УУД Формирование ИКТ - компетентности учащихся происходит в рамках системно - деятельностного подхода в процессе освоения всех предметов учебного курса. Современные электронные средства, используемые в процессе освоения учащимися учебного материала, дают возможность повысить эффективность формирования универсальных учебных действий. Разработка и использование электронного образовательного ресурса, который содержит систему заданий для внеурочной деятельности учащихся, позволит повысить мотивацию учащихся к выполнению домашних заданий, а также поможет учителю оперативно контролировать правильность и своевременность их выполнения. Это могут быть домашние задания, имеющие большую важность как один из видов разноуровневой самостоятельной деятельности учащихся на репродуктивном, продуктивном и творческом уровнях. Средства ИКТ позволяют выполнить вне урока более полноценные практические задания и тут же провести аттестацию собственных учебных действий. Использование элементов дистанционного образования во внеурочной деятельности на основе ИКТ позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс формирования универсальных учебных действий, проконтролировать деятельность каждого, активировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать процесс овладения системой универсальных учебных действий учащимися, увеличить темп учебной деятельности. Использование ИКТ на уроках 1. ПрезентацияМультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий.  ТренажёрДанный тренажёр ориентирован на учеников 8 класса при изучении темы: "Квадратные корни". Назначение тренажёра - организация текущего контроля знаний, повторения, обобщения пройденного материала. Также может быть полезен ученикам 9 класса при подготовке к ОГЭ. Мультимедийный тестС помощью тестов проверяются получаемые учащимися предметные знания и умения каким-либо темам темам, также проверяются универсальные общеучебные способы деятельности учащихся ( наблюдение, сравнение, контроль и оценка, выбор ответа, умение анализировать и делать вывод и др.) Интерактивная презентацияКак выучить таблицу деления быстро и легко? Сделать процесс запоминания таблицы деления легким и ненавязчивым поможет тренажер, выполненный в технике "Универсальный тренажер"Цель: создание условий для усвоения и закрепления таблицы деленияЗадачи:1.Способствовать повышению эффективности изучения математики2.Отрабатывать случаи табличного деления3.Воспитывать интерес к предмету.Тренажер выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010. Тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения в ходе индивидуальной или групповой работы. 2. Мультфильмы, видеофильмыСоздание мультфильма включает два основных этапа: съемка и монтаж. Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере есть Windows Live. 3. Игровые, обучающие, тренажерные программыВ процессе работы с игровыми, обучающими, тренажерными программами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам.  4. Электронные пособия и приложения к учебникам 5. Электронные физкультминуткиДевяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.  6. Поиск информации в интернете на уроках (истории, ОБЖ, информатики, биологии, английского языка…) 7. Применение на уроках ИЗО графического редактора Paint, Corel Draw, т.п. MS Word Применение на уроках черчения программы трехмерного моделирования КОМПАС-3D 8. Дистанционные курсы в системе Moodle. Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда (англ.). Является аббревиатурой Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment -(модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) (en). Представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения."Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников…" В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ Медведевым Д.А. 04 февраля 2010г. (Пр-271)Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья технологий дистанционного обучения позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. содействует их интеграции в социум посредством Интернет технологий. 8. Применение тестов 9. Применение тестов 9. Применение тестовМожно учителю самому составить тест, используя программы для создания тестов Источникиhttp://festival.1september.ru/articles/643338/http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/10/14/novye-pedagogicheskie-tekhnologiihttp://gigabaza.ru/doc/66617.html