Презентация на тему Коммуникативная компетентность педагога


Современные подходы к понятию «коммуникативная компетентность» Разведем понятия Компетент-ность ? Компетенция ? Компетенции –круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомленКомпетентность –степень выраженности, проявления профессионального опыта в рамках компетенции конкретной деятельности . Профессиональная компетентность педагога К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: методологическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, исследовательскую, презентационную, акмеологическую, икт-компетентность Компетентность Содержание компетентности Методологическая компетентность Психолого-педагогическая компетентность. Исследовательская компетентность. Презентационная компетентность Информационно-коммуникационной компетентности Акмеологическая компетентность Коммуникативная компетентность Профессиональная компетентность педагога включает в себя Компетентность Содержание компетентности Методологическая компетентность Реализация системно-деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребенок). совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач. Содержание педагогических компетентностейпедагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Содержание компетентности Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты воспитательно-образовательного процесса). Содержание педагогических компетентностейпедагогов дошкольной образовательной организации Исследовательская компетентность. Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы Презентационная компетентность Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д. Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста. Информационно-коммуникационной компетентности Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете. Компетентность Содержание компетентности Коммуникативная компетентность. Содержание педагогических компетентностейпедагогов дошкольной образовательной организации Коммуникативная компетентность педагога ПЗЛК - профессионально значимые личностные качества педагога: эмпатия,способность к рефлексии,эмоциональная и поведенческая гибкость,общительность, эмоциональная привлекательность, способность и готовность к сотрудничеству. Оценка уровня коммуникативной компетентности «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0. 1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании или тому подобном мероприятии?4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос?).7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть 100 рублей, которые занял несколько дней назад. Оценка уровня коммуникативной компетентности 9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассержено отодвинув тарелку?10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не станете вступать с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, в библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения купить (получить) что-либо или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете? Так ли это?14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной? Результаты 30 – 32 балла. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.25 – 29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго выходит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством. В вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.19 – 24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы. Результаты 14 – 10 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время вы не любите шумных кампаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.9 – 13 баллов. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что нередко вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете заставить себя не отступать. Результаты 4 – 8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами.3 и менее баллов. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего воспитывайте в себе терпение и сдержанность, уважительно относитесь к людям; наконец, подумайте и о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно. Оценка со стороны Принятие собеседникаОценочное суждениеКатегоричность в сужденияхУмение сглаживать конфликтСтремление к доминированиюТерпимостьУмение прощатьУмение слушатьАдаптационные возможности самого человека Метод незаконченного предложенияВыберете одно из предложений и запишите на листочках его законченный вариант.Сегодня было интересно…Мне было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…У меня получилось …Меня удивило…Мне захотелось…