Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»





Ширшова Светлана Александровна

Учитель начальных классов

МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»

с. Аромашево

Родительское собрание

«Роль семьи в развитии
моральных качеств ребёнка»






Цели: расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье - главное условие в развитии высоких моральных качеств ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.
Задачи:
1. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые  для формирования нравственно  развитой личности в семье.
2. Способствовать формированию единых  нравственных требований семьи и школы.
3. Показать, что  семейные  традиции,  моральные  принципы, педагогическое     мастерство     родителей     являются необходимыми   условиями    формирования    нравственных убеждений ребёнка.
1 слайд
Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка.
2 слайд
Своё выступление я бы хотела начать словами греческого философа Плутарха, «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. А что такое семья для ваших детей?
Видеоролик
3 слайд
Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья закладывает основы нравственности. Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель.
4 слайд
В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить все.
5 слайд
Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьей и в семье. Таким образом, перед нами выстраивается следующая цепочка: семья ребенок нравственность поведение поступок семья.
Для ребёнка младшего школьного возраста характерно то, что он копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных качеств. В то время как крик, грубые интонации приведут к противоположным результатам. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.
6 слайд
В воспитании следует пользоваться правилом: прежде, чем предъявлять требование к ребёнку – предъяви их к себе.
«Отец ругает сына за неряшливость, хотя сам бросает свою одежду на стул. Мать требует уважения к себе, но в присутствии детей грубит бабушке, неуважительно отзывается о соседке, учителе, близких, друзьях и знакомых».
В семейном воспитании имеются самые разнообразные приёмы и средства формирования культуры поведения, нравственных качеств. Но случается, к сожалению, что выбираются из них далеко не самые лучшие. «Убери локти со стола Не чавкай Кто за тебя всё это будет убирать?.. Я что сказал?.. Делай, что тебе говорят!..». Как часто мы сталкиваемся с одной и тоже проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы.
7 слайд
Воспитать нравственные качества и культуру поведения - главнейшая задача родителей. Что же нужно для её успешного решения?
- Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье;
- во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности;
- в-третьих, родители должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
Дети младшего школьного возраста охотно идут на контакт с родителями, задают массу вопросов, советуются с ними. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком - потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.
8 слайд
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.
9 слайд
Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся.
Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
Встречайте и провожайте детей.
Искренне интересуйтесь делами ребенка.
Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте.
10 слайд
Помните:
Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
11 слайд
Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
12 слайд
Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
13 слайд
Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
14 слайд
Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
15слайд
Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
16 слайд
Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
17 слайд
Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.
18 слайд
В заключении я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. И в наших силах помочь ребёнку вырасти добрым, умным, активным, смелым, храбрым, сильным, ответственным, творческим. Одним словом – ЧЕЛОВЕКОМ!
19 слайд
«Ваши дети»
20 слайд
Они такие разные: артистичные и озорные.
21 слайд
Они дружные и мечтательные.
22 слайд
Они радуют вас успехами!
23 слайд
Они хотят быть первыми всегда и везде.
24 слайд
Это тоже ВАШИ ДЕТИ.
25 слайд
Они самые, самые, самые
26 слайд
Только семья дает человеку корни! Только семья дает человеку крылья!
27 слайд
Спасибо за внимание!


ађ Заголовок 1 Заголовок 215