Презентация на тему Психологическая методика Э. Берна


Министерство образования Московской областиМосковский Государственный Областной УниверситетКурс: «Совершенствование коммуникативных компетенций учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС НОО»(36 часов)Группа 21  Тема: «Психологическая методика Э. Бёрна»    Слушательницы Романовой Ю.В. учителя начальных классов МОУ Львовской СОШ№4 Руководитель: доцент; кандидат исторических наук Онищенко Е.В.   Климовск 2016 Цель: изучение психологической методики Э.Берна для совершенствования коммуникативной культуры педагога.Задачи:1. Описать основные понятия трансактного анализа.1. Рассмотреть три состояния человека по теории Э. Берна.2. Определить ролевые позиции в педагогическом общении.Гипотеза: используя знания о состояниях человека, можно преодолеть психологические трудности, найти приемы правильного обращения педагога и ребёнка. Первые статьи Э. Берна, в которых был заложен фундамент трансактного анализа, появились в конце 50-х годов и были встречены коллегами с большой настороженностью. В середине 60-х годов вышла в свет книга «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы», ставшая бестселлером и сделавшая трансактный анализ доступным широкой публике. Трансактный анализ основан на трех основных идеях:все люди хорошие;каждый человек обладает способностью думать;каждый сам определяет свою судьбу и вправе изменять свои решения. Э. Берн выдвинул идею о том, что уже в раннем детстве человек имеет определенные представления о себе и об окружающих его людях. Когда у малыша появляется способность замечать разницу между собой и другими, он вырабатывает свою основную жизненную позицию, которая определяет его отношение к другим людям. Эта позиция оценивает его самого: «Я хороший или плохой» - и других людей: «Ты хороший или плохой» (в английском варианте для обозначения экзистенциальной позиции используются выражения: «Я - ОК, Я - не ОК», «Ты - ОК, Ты - не ОК»). Структура личности , предложенная Э.Берном. Инстанции «Я» и типичные способы поведения. Ролевые позиции в педагогическом общении.