Презентация опыта работы по теме Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей на уроках русского языка


Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей на уроках русского языка Принципы обучения: многократное повторение, обязательный контроль, применение опор;личностно-ориентированный подход;гуманизм;ученье без принуждения;бесконфликтность учебных ситуаций;соединение обучения и воспитания. Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски (с мелом, наглядностью); создание опорного конспекта, индивидуальная работа учащихся над своими конспектами; фронтальное закрепление.2. Самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник + повторение. Памятка учащемуся: Вспомни объяснение учителя, используя конспект. Прочти заданный материал по книге. Сопоставь прочитанный материал с конспектом. Расскажи материал учебника с помощью конспекта. Запомни наизусть конспект как опору рассказа. Воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом. 3. Первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти, после письменной работы громкий опрос.4. Устное проговаривание опорного конспекта – необходимый этап внешне речевой деятельности при усвоении, происходит во время различных видов опроса.5. Второе повторение – обобщение и систематизация: уроки взаимоконтроля, использование всех видов контроля (у доски, письменно и др.), взаимоопрос и взаимопомощь, игровые элементы. Виды опор: на зритель ную нагляд- ность на графичес-кую нагляд-ность на таблицы – схемы на зачетную и тестовую формы Опора на зрительную наглядность: Местоимение Безударные гласные, проверяемые ударением Состав слова Изменение местоимений по числам Предложение Пять золотых правил грамматики Опора на графическую иллюстрацию: Графическое обозначение частей речи Изменение имен прилагательных по числам Родовые окончания глаголов в прошедшем времени Спряжение глагола Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих Правописание разделительного твердого знака Правописание разделительного мягкого знака Опора на таблицы-схемы: Чередующиеся согласные и беглые гласные Однородные члены предложения Правописание безударных окончаний имен существительных Опора на зачетную и тестовую форму: …часть речи…обозначаю предмет…отвечаю на вопросы кто? что?(и подобные вопросы)…изменяюсь по числам и падежам…имею начальную форму….в предложении чаще всего бываю… 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 Х 2 Х 3 Х 4 Х 5 Х Рис.1 Рис.2 Удвоенные согласные Глагол Имя существительное Методы обучения: метод проблемного изложения изучаемого материала;частично-поисковый;репродуктивный(деятельность по алгоритму, по опорной схеме);объяснительно-иллюстративный(работа с учебником, рассказ, объяснение). Приёмы обучения: проговаривание про себя;озвучивание в парах и перед всем классом. Год Класс Предмет Обученность Качество 2005-2006 4 «Б» русский язык 100% 77% 2006-2007 1 «А» русский язык - - 2007-2008 2 «А» русский язык - - 2008-2009 3 «А» русский язык 100% 75% 2009-2010 4 «А» русский язык 100% 75% Диагностика по предмету Год Класс Предмет Где принимал участие Место 2009 3 «А» русский язык школьная олимпиа-да 3 2009 3 «А» русский язык неделя начальных классов 1 2010 4 «А» русский язык школьная олимпиа-да 2, 3 Положительная динамика отношения к русскому языку, результаты работы. Спасибо за внимание!