Тематическая неделя «Дома, здания» Конспект ООД с детьми средней группы «Домик-теремок для зверей» Составила: Бронникова Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории


Тематическая неделя «Дома, здания»
Конспект ООД с детьми средней группы
«Домик-теремок для зверей»
Составила: Бронникова Надежда Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательная область «Развитие речи».
Задачи:
-формировать понимание предлогов в, на, из, под;-активизировать словарь по теме;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
-развивать внимание, речь, мышление.
- учить детей отвечать на вопросы.
- формировать у детей представление об устройстве дома, воспитывать желание помогать взрослому, развивать мышление и воображение. Продолжать учить детей строить домик, используя конструктор ТИКО.
- Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность . Развивать навыки драматизации.
Материалы: конструктор ТИКО «Малыш» – 1 набор на 1 ребенка, схемы, маски.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, фрагмент из м/ф "Теремок"; DVD -диск.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок». Усаживайтесь поудобнее на стульчиках, и смотрите. Воспитатель включает диск.В конце просмотра сказки к теремку подходит медведь и просится в теремок. Звери его не пускают: «Ты большой, а теремок-маленький! ». Медведь лезет на теремок и ломает его. Звери плачут.
Воспитатель:
– Ребята давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик – теремок из конструктора ТИКО.. Дети с помощью воспитателя строят домик – теремок из конструктора ТИКО используя разную форму. Дети во время постройки поют песенку «Строим дом»:
Тук, да тук, тук, да тук, раздаётся громкий стук.
Строим дом, дом большой, и с крылечком, и с трубой.
Разукрасим свой дом, наверху флажок прибьём.
Будет жить в доме том, зайка с мишкой, и с волчком.
Какой красивый и большой получился у нас домик – теремок. Кто будет жить в теремке? (зайчик, лягушка, мышка, волк, лисичка, медведь). Воспитатель:
А где же звери? Убежали! Давайте мы будем зверушками и постучимся в теремок (дети надевают шапки – маски зверей). Стучат по очереди в двери теремка. Проговаривая фразу: «Тук, тук. Кто в теремочке живёт? Пустите меня».
- Нравится вам теремок? Всё есть в теремке – стены, окна, дверь. А где же крыша? Холодно без крыши, дождь зальёт, снег нападает.
- Ой, кто – то к нам стучится. Давайте спросим: «Кто там? ».


Заходит медведь (ребёнок в костюме медведя) : Я, мишка-медведь. Я привёз вам крышу на санках, чтобы в теремочке было тепло зверям. А ещё я вам подарю волшебную коробочку, дети открывают коробку и видят новый конструктор ТИКО.
Дети благодарят медведя за подарок. Все вместе обыгрывают новую постройку.