Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы «Городской транспорт»


Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы
«Городской транспорт»
Составила: Ларина Елена Евгеньевна,
воспитатель
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
- закреплять знания о городском транспорте;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- учить строить различный транспорт.
Материал: конструктор «ЛЕГО»; видеофильм о транспорте, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображением транспорта прошлого и настоящего времени, кукла инспектор ГИБДД.
Методические приемы:
практические: конструирование, игра, оформление.
наглядные: видеофильм, схема постройки, показ, рассматривание.
словесные: уточнения, объяснения, вопросы, беседа.
Предварительная работа: дидактические игры по ПДД, игры в уголке ПДД, экскурсии на перекресток, к светофору, наблюдения за машинами и беседы о городском транспорте.
Логика образовательной деятельности
В группу приходит кукла - инспектор ГИБДД Свистулькин. Воспитатель от лица куклы общается с детьми: «Здравствуйте ребята. Я инспектор Свистулькин, пришел к вам в гости, чтобы просить помощи. Но сначала, мне надо узнать знаете ли вы правила дорожного движения и виды городского транспорта. Вы сможете мне ответить на несколько вопросов?».
Педагог говорит инспектору Свистулькину, что все дети очень внимательные и грамотные пешеходы, они никогда не нарушают правила дорожного движения.
Инспектор Свистулькин хочет проверить знания детей и задает ряд вопросов по правилам дорожного движения, а также о городском транспорте.
Свистулькин рассказывает детям что наш город большой и чтобы попасть с одного конца на другой требуется много времени и помогает нам сделать это быстро транспорт. Давным-давно, когда еще не было машин, в городе тоже был транспорт. Когда люди еще не придумали машины, главным транспортом была лошадь. Вместо машин на улицах можно было увидеть кареты, коляски, санки. Потом в городе по улицам проложили рельсы, но не для трамваев: их тогда еще не было. По рельсам покатились вагончики. Пассажиры могли сесть даже не крышу. Такой транспорт назывался конка. Вагончик везли две лошади. Потом люди придумали электричество, и появился другой транспорт. Как вы думайте какой? (Ответы детей). Затем появились автобусы и, наконец, троллейбус. Какой вид транспорта появился самым последним? (ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей и предлагает посмотреть видеофильм о городском транспорте, который принес инспектор Свистулькин.
После просмотра фильма инспектор просит помощи у детей в обновлении городского транспорта, так как все автобусы города стали очень старыми и перевозить в них пассажиров небезопасно, а такси со всем потоком пассажиров не может справится. Поэтому он просит помочь детей построить из конструктора Лего для города различный транспорт.

Пальчиковая игра «Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)Они очень редко заходят сюда.
Город – это улицы, проспекты и дома, (ладонь правой руки лежит на столе; производить постукивания пальцами по столу)
Площади, музеи, парков тишина, , (ладонь левой руки лежит на столе; производить
поочередные постукивания пальцами по столу)
Блеск огромных стекол,Праздничных витрин, (разводить пальцы в стороны и соединять)Быстрое движенье (круговые движения руками, согнутыми в локтях)Прохожих и машин. (указательные и средние пальцы «бегут» по столу,
остальные сжаты в кулак)
Воспитатель показывает схемы построек транспорта из конструктора Лего и обсуждает с детьми какие нужны строительные материалы для конструирования.
При выполнении работ детьми воспитатель контролирует процесс конструирования и помогает по необходимости детям.
Педагог от лица куклы - инспектора благодарит детей за работу, отмечает какой красивый и новый, а главное безопасный транспорт у них получился. Прощается с детьми.

Рефлексия.