Методическая разработка открытого урока производственного обучения ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос Тема урока: Выполнение комбинированной укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента и формы стрижки. профессия: 4


Министерство образования и наукиЛуганской Народной РеспубликиГосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияСвердловский строительный колледжМетодическая разработка открытого урокапроизводственного обученияПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос Тема урока: Выполнение комбинированной укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента и формы стрижки.профессия: 43.01.02 «Парикмахер» Разработала: Макарцева Светлана Александровна, мастер производственного обучения Свердловского строительного колледжа Пояснительная записка Главной целью обучения профессии - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии. Целью учебной практики является комплексное освоение учащимися всех видов  профессиональной деятельности  по изучаемой профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта  практической работы по профессии. Задачей учебной практики является формирование у учащихся практических профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Методическая разработка урока производственного обучения по ПМ 01. «Выполнение стрижек и укладок волос » тема урока: Выполнение комбинированной укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента и формы стрижки, предназначена для проведения занятий с учащимися по профессии: 43.01.02 «Парикмахер» Содержание урока акцентирует внимание на изучение технологического процесса стрижки и укладки волос. Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса (устного). Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Оценки по данному уроку выставляются в накопительную  ведомость мастера производственного обучения и будут учтены при подведении итогов изучения темы в целом. В результате изучения данной темы учащийся -должен знать:·  состав и свойства профессиональных препаратов;·  современные направления моды в парикмахерском искусстве;·  нормы расхода препаратов, времени на  выполнение работ;·  технологии стрижек и укладок волос;·  критерии оценки качества выполненной работыдолжен уметь:·  организовывать рабочее место;·  подбирать инструменты для стрижек и укладок волос;·  пользоваться парикмахерским  инструментом;·  выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;·  производить коррекцию выполненной работы;·  выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов Завивка волос горячим способом: от «а» до «я» Сложно найти женщину, которая хотя бы раз в жизни не опробовала на себе методику горячей завивки волос. Многие из нас пользовались плойками, чтобы создать задорные кудряшки. Тема урока: Выполнение комбинированной укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента и формы стрижки. Цели и задачи: Организовать контроль знаний полученных при изучении предыдущих тем; изучить новую тему; закрепить знания, полученные при изучении темы; развивать практические навыки; развивать чувствовзаимопомощи учащихся при групповой работе; формировать интерес к профессии. Охрана труда при горячей завивке волосПридерживаться и применять все необходимые способы и приёмы о/т Проверить на исправность электроинструмент (щипцы, плойки, фены), оборудование, местное освещение Подготовить материалы (лаки, муссы, гели, пенки, воск, шпильки, невидимки) Подготовить парикмахерское белье (полотенца, салфетки, пеньюары, одноразовые воротнички)При работе с электроинструментами не допускать ожоговПри работе с материалами следить, чтобы средства для укладки и фиксации волос не попали на лицо и в глазаПосле окончания укладки и сушки волос, электроинструмент выключать из розетки сухими руками Возле каждого рабочего места должен лежать диэлектрический коврикНе допускать вытекания воды, чтобы не скользить по полу Что такое «щипцы для волос»? Щипцы для волос (или же просто «плойка») – это прибор, основной частью которого является продолговатая полая металлическая трубка с защитным покрытием и расположенным внутри нее нагревательным элементом. Снаружи располагается зажим, которым нужно фиксировать пряди, а ручка прибора покрыта мягкой резиной или другим термоизолирующим материалом. Питание нагревательного элемента, как правило, обеспечивается от электросети. Какими бывают плойки? Плойки могут отличаться по диаметру – например, плойки с малым диаметром сечения предназначены для получения мелких завитков, а большой диаметр рассчитан на средние и даже крупные локоны. Существуют одинарные и двойные, вертикальные и горизонтальные плойки. Кроме того, щипцы для волос могут быть укомплектованы разными насадками, чтобы ты могла экспериментировать с формой и размерами завитков.Не стоит забывать и о покрытии щипцов – оно может быть как простым металлическим, так и из тонкого слоя щадящей волосы керамики. Вредна ли плойка? Да, если заранее не позаботиться о термозащитном средстве для волос. Щипцы для волос нагревают и сушат пряди, испаряя воду из глубинной структуры волос. Чтобы волосы от регулярной термической обработки не стали безжизненными и ломкими, нужно: делать перерывыв использовании плойки и периодически отказываться от горячей завивки в пользу холодной;пользоваться специальными термозащитными средствами;регулярно делать питательные и увлажняющие маски для волос. Как правильно выбрать плойку? Чтобы не навредить волосам, выбирайте плойку с тефлоновым, турмалиновым либо керамическим покрытием. В отличие от металла, эти материалы нагревают пряди, но не разрушают структуру волос. Выбирайте диаметр плойки, исходя из того, какой укладки вы желаете добиться. Если желаемый итог – прическа с мелкими завитками, лучше выбрать плойку небольшого диаметра (1,5-2 сантиметра). Если же вы выберете щипцы диаметром 4-5 сантиметров, волосы будут волнистыми, с крупными локонами. Постарайтесь выбрать плойку с регулировкой температуры, чтобы у вас была возможность уменьшить (или, напротив, увеличить) термическое воздействие на волосы. Как правильно пользоваться плойкой? Не перебарщивайте с температурой! Девушкам с тонкими волосами нужно использовать низкотемпературные режимы, чтобы не пересушить и не обжечь уязвимые пряди. Обладательницам жестких волос можно использовать режимы с высокими температурами. Секрет хорошей завивки – ее всегда нужно начинать с нижнего слоя волос, собрав остальные на макушке и освобождая пряди по мере надобности. Если вы хотите обеспечить своей прическе максимальную устойчивость, предварительно нанесите на волосы пенку или мусс для укладки, слегка подсушите их феном и только после этого крутите на плойку. Если желаете максимально естественную завивку и мягкие локоны, просто вымойте и высушите волосы, нанесите на них термозащитное средство и приступайте к завивке. Чтобы локоны были упругими и не повреждались термообработкой, каждый день уделяйте своим волосам немного времени. Мойте голову со специальным увлажняющим шампунем и кондиционером, делайте питательные маски на основе яичного желтка, оливкового и касторового масла. Термозащитные средства для волос Помните: нельзя пользоваться щипцами для волос без термозащитного средства! Более того, термозащита рекомендуется и в тех случаях, когда вы выпрямляете волосы и даже просто пользуетесь феном!Что такое «термозащитные средства»? Это специальные косметические средства, которые активизируются при нагревании и полностью или частично нейтрализуют негативное воздействие тепла на волосы. Как правило, термозащитные средства содержат в себе витамины Е и В5, натуральные протеины и растительные экстракты. Какие бывают термозащитные средства? Бывают смывающиеся и несмывающиеся термозащитные средства.Смывающиеся средства: шампуни, кондиционеры и ополаскиватели для волос.Несмывающиеся средства: спреи, бальзамы, крема и сыворотки. Как пользоваться термозащитным средством? Обязательно вымойте голову – если на волосах останется вчерашняя косметика, термообработка повредит их гораздо сильнее. Нанеси выбранное средство по всей длине волос. После нанесения термозащитного средства обязательно дождитесь, когда волосы высохнут, поскольку влажным волосам особенно сильно вредит любая тепловая обработка. Министерство образования и наукиЛуганской Народной РеспубликиГосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияСвердловский строительный колледжПрезентация урокапроизводственного обученияПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волосТема урока: Выполнение окрашивания волос способом «Балаяж»профессия: 43.01.02 «Парикмахер» Разработала: Макарцева Светлана Александровна, мастер производственного обучения Свердловского строительного колледжа Пояснительная записка Главной целью обучения профессии - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии. Целью учебной практики является комплексное освоение учащимися всех видов  профессиональной деятельности  по изучаемой профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта  практической работы по профессии. Задачей учебной практики является формирование у учащихся практических профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Методическая разработка урока производственного обучения по ПМ 01. «Выполнение стрижек и укладок волос » тема урока: Выполнение холодной, воздушной и горячей укладки волос, предназначена для проведения занятий с учащимися по профессии: 43.01.02 «Парикмахер» Содержание урока акцентирует внимание на изучение технологического процесса укладок волос различными способами. Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса (устного). Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Оценки по данному уроку выставляются в накопительную  ведомость мастера производственного обучения и будут учтены при подведении итогов изучения темы в целом. В результате изучения данной темы учащийся -должен знать:·  состав и свойства профессиональных препаратов;·  современные направления моды в парикмахерском искусстве;·  нормы расхода препаратов, времени на  выполнение работ;·  технологии укладок волос различными способами;·  критерии оценки качества выполненной работыдолжен уметь:·  организовывать рабочее место;·  подбирать препараты для укладок волос;·  пользоваться парикмахерским  инструментом;·  выполнять все виды укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;·  производить коррекцию выполненной работы;·  выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов «Вопрос-ответ» Какие виды локонов вы знаете? Перечислите разновидности укладок. Перечислите основное деление на зоны.Как проходит сагиттальный пробор, сегментальный пробор.Какие формы укладок вы знаете? Чем задается линия стрижки? Перечислите виды плоек. Перечислите средства для укладки.Какие виды операций вы знаете?