Организация обучения детей с ОВЗ в одном классе


Класс, в котором 5 обучающихся, среди них: – 2 ребенка с умеренной умственной отсталостью,
– 1 – с глубокой умственной отсталостью, самостоятельно не передвигается (спастический тетрапарез),
– 1 с умеренной умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (отсутствует речь, имеется полевое поведение),
– 1 с тяжелой умственной отсталостью в сочетании с нарушением зрения.
Пошаговые действия для организации обучения детей.
1. Стартовое психолого-педагогическое обследование детей.
- знакомство с заключением ПМПК,
- знакомство с медицинскими картами, изучение
медицинской  документации.
2. Знакомство с педагогической характеристикой (если ребенок из детского сада).
3. Проведение  диагностики. Дефектолог  и специалисты (психолог, руководитель  по физической культуре, музыкальный руководитель) диагностируют речевое, познавательное, социальное развитие, игру.
4. Для каждого ребёнка определяется зона ближайшего развития. Результаты обследования служат основанием для определения зоны ближайшего развития каждого ребенка (учитывая возрастные особенности, структуру дефекта, возможности ребенка) и определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия.
5. С учётом индивидуальных образовательных потребностей для каждого ребёнка разрабатывается СИПР. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, при участии его родителей. В СИПР включены
- общие сведения о ребёнке;
- характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы,
- индивидуальный учебный план;
- содержание образования в условиях организации и семьи;
- возможные подходы, методы педагогической работы с ребенком;
- основные технические средства и дидактические материалы;
- средства мониторинга (оценки) динамики обучения.
- задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях. 
6. Для каждого ребёнка планирование и осуществление ухода и присмотра с индивидуальным графиком с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств. 
7. В конце учебного года, на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.