Игра как средство формирование личности дошкольника (из опыта работы)


«Использование игровых технологий в процессе формирования личности дошкольника» (из опыта работы)
Автор: Косарева Ирина Михайловна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Игровая форма обучения – ведущая в дошкольном воспитании, но не единственная. Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Предварительно хорошо изучив содержание соответствующего раздела программы воспитания в детском саду, распределяю материал по образовательной деятельности, соблюдая принцип последовательности от простого к сложному.
Получаемые в образовательной деятельности знания и умения должны быть устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, при выполнении режима. При выполнении программного материала растет и активность детей, что позволяет им успешнее справляться с поставленной задачей.
Игровые технологии являются средством развития сенсорной сферы, аналитико-синтетической деятельности, моторики, усвоения языковых закономерностей, обогащения словаря, развития психических функций у дошкольников. Используемые игровые технологии способствуют развитию ребенка и созданию положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей, моделирование игровых проблемно практических ситуаций развивают мыслительные способности и стимулируют их активность.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует художественно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Как я уже упоминала выше, у детей с тяжелыми нарушениями речи, кроме сенсомоторных и речевых нарушений, наблюдаются различные формы неконструктивного поведения: упрямство, агрессивность, реакции пассивного и активного протеста, низкий уровень самоконтроля. Поэтому педагоги совместно с психологом используют игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей - игры корригирующей направленности, психогимнастику (этюды, упражнения).
В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.
Очень важно, чтобы организационная образовательная деятельность создавала у детей хорошее настроение, вызывала радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, добиться результата. Эта радость является залогом успешного развития детей дошкольного возраста и имеет большое значение для дальнейшего развития.
Список использованных источников
1. Сорокина А.И. Игры и игровые упражнения для развития речи. - / А.И. Сорокина – М., 2003, 228 с2.Субботин О.Ю. Дидактические игры и интеллект. М., 2000. 11.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. Ярославль, 1996.
3.Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - / А.П. Усова – М., 2001, 345с. 13.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи и ума. М., 1998.
4.Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. Донецк, 2004.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - / А.К. Бондаренко – М., 2005, 133с.