Рабочая программа по технологии по УМК Школа 2100


Рабочая программа по технологии.
1 класс ( О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)
Рабочая программа по технологии построена в соответствии с требованиями ФГОСа, примерной основной образовательной программы «Школа 2100» и обеспечена УМК:
• О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 1 класса;
• Е.Д. Ковалевская, Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»
для 1класса.

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы: – индивидуальное рабочее место;
– простейшие инструменты и приспособления;
– материалы для изготовления изделий;
– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов.
I.Пояснительная записка
Уроки по технологии строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является основой формирования у детей познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление.
Данный предмет – опора для формирования системы универсальных учебных действий в начальной школе. На уроках технологии все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметно-практическая творческая деятельность даёт ребёнку возможность восприятия духовной и материальной культуры, чувство сопричастности, чувство самореализации. Процесс и результат творческой деятельности становится средством познания мира.
II. Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с фор- мированием первоначального опыта, осуществления поисково-аналитической деятельности.
Курс по своему характеру развивающе-обучающий. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы: математикой (моделирование, выполнение расчётов, вычислений), окружающим миром( рассмотрение и анализ природных форм, этнокультурные традиции), изобразительным искусством( использование средств художественной выразительности и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна).

Целью курса является развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий;
– приобретение навыков самообслуживания;
- усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных заданий;
– приобретение первоначальных навыков совместной деятельности, взаимопомощи.
Методическая основа курса – деятельностный подход.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 1-ом классе по 1 часу в неделю.
Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время.

IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, стремление помочь ближнему.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды.
Ценность труда и творчества как естественного условия челове- ческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества.
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, самыепростыеобщие для всех людей правила поведения;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор материалов и инструментов для работы;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Предметными результатами изучения курса «Технология» в1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Знать:
– виды материалов, их свойства и названия;
– названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
– технологическую последовательность изготовления несложных изделий;
– способы разметки;
– способы соединения;
- виды отделки;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

VI. Содержание учебного предмета «Технология»
1-й класс – 33часа
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6ч.).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12 ч.).
3. Конструирование (15ч.).
4. Использование информационных технологий.
VII. Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс.

п/пТема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД) план факт
Люди и вещи.
1 Мастера и их работа. Правила безопасного поведения на уроке.
Учебник, с. 4, 5;
1 Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать и классифицир. по признакам.
6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в парах и группах.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
05.09 2 Экскурсия «Дары осени».
1 12.09 Работаем с природными материалами.
3 Рабочее место. Чудеса из листьев (конструиро-вание, наклеивание)
Учебник, с. 8, 9 1 С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в парах и группах.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 19.09 4 Игрушки из природных материалов (конструиро-вание, соединение)
Учебник, с. 10-11
1 – анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать и классифицир. по признакам.
6. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в парах и группах.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
26.09 5 Собираем коллективное панно. Птичка-невеличка (конструиро-вание, соединение)
Учебник, с.12
1 03.10 6 Собираем коллективное панно. Медвежонок Миша (конструиро-вание, соединение)
Учебник, с. 13
1 10.10 Работаем с пластилином
7 Игра-викторина «Моё рабочее место». Непослушный цыплёнок (конструиро-вание)
Учебник, с. 14-16
1 – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2. Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
17.10 8 Дымковские игрушки (конструиро-вание)
Учебник, с. 17
1 24.10 9 Резвая лошадка (конструиро-вание)
Учебник, с. 18-19
1 31.10 10 Весёлый музыкант
(конструиро-вание)
Учебник, с. 20-21
1 14.11 Работаем с цветной бумагой
11 Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)
Учебник, с. 22-23
1 С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
– оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
21.11 12 Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)
Учебник, с. 24-25
1 28.11 13 Салфетка с узорами (вырезание, соединение)
Учебник, с. 26
1 05.12 14 Салфетка под чашку (вырезание, соединение)
Учебник, с. 27
1 12.12 Работаем по шаблону
15 Мозаика (шаблон, вырезание, конструиро-вание)
Учебник, с. 28-29
1 Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий
С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТООУ
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 19.12 16 Скоро Новый год (резание, наклеивание)
Учебник, с. 30-31 1 26.12 17 В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)
Учебник, с. 32-33
1 Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТООУ
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 16.01 18 Снеговичок (разметка, сборка)
Учебник, с. 34-35 1 23.01 Сгибаем и складываем бумагу
19 Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)
Учебник, с. 36-37
1 – анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
30.01 20 Весёлые снежинки
(складывание)
Учебник, с. 38-39
1 06.02 21 Что узнали. Чему научились
Учебник, с. 40 1 20.02 Искусство оригами.
22 Искусство оригами (конструиро-вание, складывание)
Учебник, с. 52-53
1 – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
27.02 23 Подарок к Дню 8 марта (разметка, сборка, отделка)
Учебник, с. 54-55
1 06.03 24 Быстрый самолёт.
(конструиро-вание, складывание).
Учебник, с. 56
13.03 Изделие и его конструкция.
25 Изделие и его конструкция (конструиро-вание)
Учебник, с. 42-43
1 – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда.
С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
20.03 26 Работаем с набором
«Конструктор» (конструиро-вание)
Учебник, с. 44-45
1 Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
03.04 27 Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструиро-вание)
Учебник, с. 45-46
1 10.04 28 Модель самоката
(конструиро-вание)
Учебник, с. 48-49
1 17.04 29 Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)
Учебник, с. 50-51
1 24.04 Учимся шить и вышивать.
30 Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)
Учебник, с. 57-59 1 Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
01.05 31 Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)
Учебник, с. 60
1 08.05 32 Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)
Учебник, с.61-62
1 15.05 33 Что узнали. Чему научились
Учебник, с.63 1 22.05 ИТОГО: 33