Конспект урока письма и развития речи Работа с деформированным предложением


Тема урока Работа с деформированными предложениями. Дата: 30.04.15г
Цели урока Образовательная:
- закреплять навык составления предложений из разрозненных слов;
- совершенствовать умения применять на письме изученные орфограммы.
Коррекционно-развивающая: развивать устную и письменную связную речь.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Коммуникативная: формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Планируемые результаты: Тип урока: Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Предметные: Социальные: Личностные: Методы и технологии обучения: Приемы деятельностного подхода, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии (конторки, офтальмотренажер «Зевс».
- распределять слова в предложении по смыслу;
- знать и применять правила правописания предложений;
- выделять изученные орфограммы в словах. - выявлять предложенную проблему урока;
- планировать учебные действия по решению проблемы;
- участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- принимать и выполнять роли в группе;
- анализировать и оценивать результат своей деятельности. - проявлять качества сотрудничества и взаимопомощи при работе в группе;
- проявлять аккуратность и терпеливость при работе в тетради. Средства обучения: Слайды к теме урока, карточки с заданиями, эмблемы ролей в группе,учебные принадлежности.
Этапы урока: Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности учащихся:
Мотивация познавательной деятельности - Настраивает учащихся на урок, проверяет наличие учебных принадлежностей.
- Обращается к классу со словами:
Затрудненье не беда! Одолеем? Знаем, что ведет дорога, нас к открытию тогда! Проверяют готовность к уроку.
Отвечают:
-Как всегда!
Организует проверку домашнего задания по вопросам, спрашивая детей выборочно Проверяют дом.задание, отвечая на вопросы.
Актуализация необходимых знаний - Включает слайд с изображением белки, просит послушать о ней рассказ (читает деформированные предложения).
- Задает вопросы, подводящие к затруднению: Всё ли вам понятно из прочитанного? Почему? Из чего состоит этот рассказ? Что нужно сделать чтобы получились предложения?
- Совместно с детьми создаёт алгоритм работы над предложением. Слушают учителя, высказываются по выявленным затруднениям.
Составляют алгоритм работы над неправильным предложением.
Организация познавательной деятельности - Организует интерактивную игру (для формирования групп): просит распределиться за тремя конторками в соответствии с цифрой на карточке.
- Объясняет задание: каждая группа должна исправить по 1 предложению из данных слов, используя составленный алгоритм.
- Просит распределить роли, повторить правила работы в группе.
- Просит докладчиков прочитать получившееся предложение, включает слайд и просит проверить правильность выполнения.
- Спрашивает, что получилось из составленных слов. Просит прочитать все предложения. Спрашивает, что получилось из предложений?
- Задает вопросы воспитательного характера. Дети собираются в круг, вытягивают карточку с записанной цифрой, по сигналу учителя, распределяются в три группы в соответствии с карточкой. Слушают задание, распределяют роли, выполняют работу в группе.
Докладчики прочитывают составленное из слов предложение, сверяют с образцом.
Отвечают на вопросы.
Проводит двигательные упражнения с офтальмотренажером «Зевс».
Проводит пальчиковую гимнастику с киндер яичками. Выполняют упражнения по инструкциям учителя.
Организует работу в тетрадях:
- каллиграфическая минутка (нижнее соединение строчных букв МЯ) по образцу в тетрадях;
- придумывание заголовка к рассказу;
- списывание составленного рассказа с пропущенными орфограммами (3 группа-просто списывание);
Выполняет выборочную проверку пропущенных букв, с объяснением их орфограммы Прописывают в тетради соединение строчных букв по образцу.
Придумывают заголовок и записывают его.
Списывают текст вставляя пропущенные буквы. Объясняют орфограмму.
Подведение итогов урока - Задает вопросы, подводящие итог урока:
Какую цель в начале урока мы поставили?
Справились ли с ней? Почему?
- Проводит рефлексию «Лестница успеха»:
по результатам деятельности и самостоятельности выполнения заданий.
Просит выставить себе отметку. Совместно анализируют урок, отвечая на вопросы, подводят итог.
Ученики по 1 выходят к доске и крепят магнитик к ступеньке, в соответствии с результатами деятельности на уроке. Выставляют себе отметку.
Объясняет выполнение домашнего задания: составить предложения из данных слов (3 группа – составить 1 предложение). Слушают инструкцию по выполнению дом.задания