Применение метода проектов на занятиях иностранного языка и во внеаудиторной деятельности как средство повышения лингвистической компетенции среди студентов первого курса специальности

Применение метода проектов на занятиях иностранного языка и во внеаудиторной деятельности как средство повышения лингвистической компетенции среди студентов первого курса специальности
Сестринское дело

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Его можно использовать в любой учебной дисциплине. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
На внеаудиторных занятиях по английскому языку проектная деятельность направлена на сотрудничество преподавателя и обучающегося, на развитие личности студента, его творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую студенты выполняют в течение определенного отрезка времени. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Данный метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися. Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для студента проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Существует множество подходов к классификации проектов:
По характеру доминирующей в проекте деятельности:
информационный
исследовательский
практико-ориентированный
ролевой
творческий

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации широкой аудитории. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Ролевой проект. В ролевом проекте студенты берут на себя роли ведущих, репортеров и др. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Творческий и ролевой проекты перекликаются между собой.
По форме:
видеофильм
рекламный ролик
журнальный репортаж
инсценировка
интервью с известным человеком
телепрограмма
мультимедийный продукт
стенгазета
По профилю знаний:
монопроекты – в рамках одного учебного проекта
межпредметные – в рамках двух или более предметам
По числу участников:
личностные
парные
групповые
По характеру контактов:
внутриклассными
внутришкольными
региональными
международными
По продолжительности:
минипроекты – в течение 1 занятия
краткосрочные – в течение 1-5 занятий
среднесрочные – 1-2 месяцев
долгосрочные – до 1 года
Методика организации проекта предполагает несколько этапов:

планирование работы над проектом (определение темы проекта, его цели и задач)
поисковый этап (этап исследовательской работы обучающихся и самостоятельного получения новых знаний);
этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков);
презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности студентов).
защита проектов (проходит в форме презентации с использованием компьютера и мультимедийного проектора)

Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса.
В методике преподавания английского языка проектная деятельность занимает особое место, так как способствует развитию исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; воспитывает способность к обучению и рассуждению. На своих занятиях, а также во внеурочной деятельности я использую возможности технологии проектного обучения, так как это позволяет мне наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого студента, то есть реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, планировать деятельность по формированию основных видов УУД. Уроки с применением проектной деятельности являются увлекательными, яркими, запоминающимися.
Мои студенты группы 302 СД в данный момент работают над проектом (электронный кулинарный журнал) "Секреты традиционной русской кухни". Данный проект разбит на множество мини-проектов, которые несут информационный, исследовательский и творческий характер. Форма мини-проектов: видеофильм, журнальный репортаж, интервью с известным человеком и др. Все мини-проекты объединяет один проект - мультимедийный продукт. На кружковых занятиях по английскому языку Beauty or health студенты предоставляют отчеты о проделанной работе. Мы вместе разбираем ошибки и пополняем материал новой информацией.
Следует отметить, что занятия проектной деятельностью активизирует познавательный интерес обучающихся, расширяет их кругозор, развивает навыки самостоятельной работы: умение выявлять и формулировать проблему, находить и отбирать необходимую информацию, применять её для решения поставленных задач. Проект развивает у ребят «командный дух», коммуникабельность, умение сотрудничать, способствует повышению личной уверенности каждого участника. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характер. Обучение с применением метода проектов помогает преподавателю раскрыть творческий потенциал своих студентов. Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современном образовательном учреждении становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед преподавателем. Метод проектов отвечает требованиям современного образования, поскольку он является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Он позволяет индивидуализировать учебный процесс.

Список литературы:
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2014.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2015.
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. М.: Учитель,2015.
Интернет-ресурсы:
http://uo-bograd.narod.ru
http://project.1september.ru
http://150-4ex-lyubschool.edusite.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










15