Технологическая карта по внеурочной деятельности на тему: Гуси — лебеди


ФИО: Быштак –оол Надежда Каадыр-ооловна Должность: учитель физической культуры начальных классов
Категория: первая
Название: открытое занятие кружка «Сайзанак» (народные подвижные игры)
Тема: «Гуси-лебеди» (русская игра), «Вызов» (туркменская игра),
«Клади платок» (киргизская игра), «Матпаадыр» (тувинская игра).
Технологическая карта
открытого занятия кружка «Сайзанак» (народные подвижные игры) на тему:
«Гуси-лебеди» (русская игра), «Вызов» (туркменская игра),
«Клади платок» (киргизская игра), «Матпаадыр» (тувинская игра).
Цель деятельности учителя: разучить правила игр; формировать умения самостоятельно проводить подвижные
игры.
Тип занятия: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – научатся организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; соблюдать требования техники безопасности;
Метапредметные – познавательные овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие физических качеств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: секундомер, платок, названия игр по туркменски, по киргизски, по тувински, по русски.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
I.Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия. Фрон-тальнаяЛичностные: понимают значение знаний человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Устный опрос
II. Актуализация знаний Строевые упражнения: повороты.
Разминочный бег под музыку.
Упражнение на восстановление дыхания (ходьба).
ОРУ «Рисуем шары» (см. приложение) Формулирует задание, контролирует его выполнение. Выполняют повороты напра-во! нале-во!; выполняют беговые упражнения под музыку и переходят на ходьбу.
Расходятся по местам для выполнения ОРУ.
Фрон-тальнаяЛичностные: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; и инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала Ознакомление с названиями игр.
Проводит построение в шеренгу. Ознакомит с названиями игр и объясняет правила игр. Туркмения «Вызов» - уруп кашды. Похожие игры «вороны и воробьи» (русская), «похитители огня» (армения).
Киргизская «Клади платок» - жоолух таштамай. Похожие игры «Баг кагары» (тувинская), «Заря» (русская).
Русская игра «Гуси - лебеди». Похожая игра «Чобанул ши турма» (Пастух и стадо молдавская игра).
«Матпаадыр» (тувинская) - игра с пальчиками.
Выполняют построение и внимательно слушают.
Повторяют за учителем названия игр. Фрон-тальнаяПознавательные: общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели. Логические –осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя). Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Выполнение действий по инструкции.
Провести подвижные игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение. (см. приложение – правила игр) Самостоятельно выбирают водящих и проводят игры по правилам. Индивидуальная Осуществление самоконтроля по образцу.
IV. Первичное осмысление и закрепление Упражнение на пальцах. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения (см приложение) Выполняют упражнение. Фронтальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Осуществление самоконтроля по образцу.
V. Итоги занятия. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - какие подвижные игры разучили? - назовите названия игр? – самостоятельно можете проводить во время перемены? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценивание учащихся за работу на занятии.
Приложение
ОРУ «Рисуем шары».
- Хотите порисовать? Но, у вас нет ни мела, ни кистей, вам помогут в этом ваши части тела.
1) «Рисуем головой»- ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой вправо и влево (по 4 раза).
2) «Рисуем локтями» - ноги на ширине плеч, руки к плечам; Круговые движения локтями вперед и назад (по 4 раза).
3) «Рисуем туловищем» - ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем вправо и влево (по 4 раза).
4) «Рисуем коленом» - одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговые движения левым (правым) коленом по 3 раза.
5) «Рисуем стопой» - одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону (по 4 раза).
Правила игр.
Туркменская игра «Вызов» - Разделиться на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана. Чертим на противоположных сторонах города, между городами чертим среднюю линию. Каждая команда находится за линией своего города. По сигналу капитан посылает одного из своих игроков в противоположный город. Этот игрок должен добежать до команды противника, дотронуться рукой одного из них и убегает, а тот, до кого дотронулся, постарается догнать его и дотронуться до средней линии. Если он успел, игрок переходит в их команду. Если не успел игрок остается у своей команды.
Русская игра «Гуси - лебеди» - выбираем хозяйку и волка, а остальные гуси. Гуси уходят от дома. Через некоторое время хозяйка зовет гусей. А волк постарается их ловить. - Гуси – гуси? (Га-га-га) – Есть хотите? (Да-да-да) – Гуси – лебеди домой! (Серый волк под горой) – Что он там делает? (Рябчиков щиплет) –Ну, бегите же домой! После этих слов гуси должны перебежать домой. Если волк поймал, выбывает из игры.
Киргизская игра «Клади платок» - игроки рассаживаются по кругу. Водящий за кругом, в руках платок. Обегая круг за спинами сидящих, он незаметно подкладывает платок одному из них. И продолжает бегать по кругу. Тот, у кого за спиной платок, берет его и догоняет водящего. Если водящий успел сесть на свободное место, дальше водит он.
Тувинская игра «Матпаадыр» - игра на пальцах. Матпаадыр паштанзын (показывает большой палец), Бажы – курлуг маназын (показывает указательный палец), Ортаа – Мерген одагланзын (показывает средний палец), Уваа – Шээжен уруктазын (показывает следующий палец), Биче-Моомей (показывает на мизинец) буурек – барак чизин, Чээрген – чаарган чыгзын. Арбай-хоор, арбай хоор! (круговые движения на ладони).