Разработка занятия внеурочной деятельности Игра по теме Игра Гуси-лебеди

План-конспект занятия по внеурочной деятельности
«Игра», в 1 классе
подвижная игра «Гуси - лебеди»

Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 21.02.2014
Продолжительность занятия:35 минут
Возраст детей: 7 лет
Год обучения: первый
Проводящий: Румянцева Виктория Викторовна, учитель начальных классов
Тема: подвижная игра «Гуси-гуси»
Задачи:
Усилить познавательную активность учащихся, через народные подвижные игры.
Формировать умения и навыки подвижной игры.
Развивать быстроту реакции и координации движений.
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и толерантности.

п/п
Содержание
Дозировка времени
Организационно-методические указания


Подготовительный этап
Организационно - подготовительный

1 мин
Обратить внимание на интервал между занимающимися.

1.
Приглашение детей в зал



Диагностический

4 мин



1.
С какой игрой на прошлом занятии мы познакомились? (с игрой «Заморозь-ка») Чему научила вас эта игра?


Следить за правильной осанкой.

Конструирующий этап
Основной


25 мин


1.
На прошлом занятии я назвала тему следующего занятия, а вспомнить её, вам помогут вам загадки.
В воде купался, а сух остался. (Гусь)
На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь)
Бел как снег, Надут как мех, На лопатах ходит. (Гусь)
Кто зимой холодной, Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива. (Лебедь)
Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк)
У Алёнушки-сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
Кто же это, что за птицы? (Гуси-лебеди)
Учитель:
Скажите, пожалуйста, из какой сказки они к нам прилетели?
Дети: из сказки «Гуси-лебеди»
Учитель: Кто автор этой сказки?
Дети: народ.
Учитель: Назовите тему нашего занятия?
Совершенно верно, это русская народная сказка. На уроках чтения мы с вами говорили, что есть сказки авторские и народные, то есть придуманные народом.
Я предлагаю вам собрать пазлы к сказке, а пока вы хи будете собирать, я предлагаю вам прослушать эту сказку.
У вас должны получаться две картинки.
25 мин
Задания для группового выполнения – помогают детям ориентироваться в пространстве, воспитывает умение взаимодействовать в командах.










Систематизированный



1

Скажите, пожалуйста, чему учит нас сказка?





2
Вы заметили, ребята, сколько есть всяких русских сказок про животных? Могу вам сказать, что и игр таких тоже очень много. Это объясняется тем, что сказки, как и игры, не придумывались просто так, из ничего, а в них отражалась жизнь народа, его быт и обычаи и, конечно же, окружающая природа. В старину большинство русских людей жило в сельской местности, даже к концу восемнадцатого века, когда появилось уже много городов, в деревнях жило 96% населения. А ведь Россия лесная страна, и с детства ребята слышали разговоры о волках и медведях, лисах и зайцах. Да и сами видели зверей чаще, чем мы с вами, и даже порой слышали зимней ночью за околицей заунывный волчий вой. А домашние животные вообще жили рядом. Поэтому в играх очень верно отражались повадки животных. А так как в сказках животные часто разговаривали с людьми, то и в играх были подобные разговоры. Игра «Гуси-лебеди» и есть одна из таких разговорных игр. Эта игра была под названием «Серый волк» и существовала уже в начале прошлого века. В эту игру играть можно от шести до двадцати человек.
«Гуси-лебеди» игра летняя, и играть в нее приятнее всего на свежем воздухе во дворе, на лужайке или другом ровном месте, где можно побегать. И желательно, чтобы была трава, на которой всегда гуси пасутся. Перед игрой на одном конце поля надо наметить «дом», где живет хозяйка со своими гусями. Затем чуть дальше середины поля, на его краю под «горой» сиди волк. А дальше, пастбище для гусей. Все поле между домом и пастбищем должно быть ровным, чтобы по нему можно было бегать без опаски.
Перед тем как начать игру мы должны вспомнить правила техники безопасности во время игры.
Теперь приступим к самой игре. Для начала посчитаемся и выберем главных действующих лиц волка и хозяйку. Первый вышедший будет волком, а второй хозяйкой (или хозяином) гусей. Все, кто остался, и будут «гуси-лебеди»
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять, - Мы сейчас хотим играть. «Да» и «нет» не говорить – Все равно тебе водить!
Правило игры
Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» в свое логовище и сидит там до поры до времени. Дальше начинаются разговоры. Хозяйка спрашивает: Гуси, гуси? Гуси дружно отвечают: Га-га-га. Есть хотите? Вот тут уже гуси переходят на человеческий язык и начинают говорить: Да-да-да! Ну у летите... разрешает хозяйка и, помахивая хворостинкой, гонит гусей в поле. Гуси, махая крыльями, радостно бегут мимо волка на пастбище. А хозяйка возвращается домой. Гуси разбредаются по пастбищу и пасутся некоторое время, покрикивая, переговариваясь между собою: «Га-га? Га-га-га?» и с опаской поглядывая на сидящего в логове волка. Спустя примерно минуту хозяйка кличет их: Гуси-лебеди, домой! Гуси останавливаются и отвечают: Мы боимся! Почему? Серый волк под горой! Не пускает нас домой. Что он делает?
Зубы точит, нас съесть хочет. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Делать нечего, и гуси, растопырив крылья, летят к дому. Но и волк, заслышав хозяйкины слова, тотчас же выскакивает из логова и бросается наперехват ловить гусей. Обычно больше одного гуся ему схватить не удается, а остальные благополучно прибегают домой.
Игра заканчивается, когда волк поймает условленное количество гусей. Если вы еще не наигрались и захотите повторить игру, то первый пойманный гусь становится волком, а бывший волк хозяйкой, чтобы он смог отдохнуть. Хозяйка же пусть станет гусем и побегает.
Игра «Гуси-лебеди» Скажите, пожалуйста, чему вас учит эта игра?

Ознакомление с историей игры. Обыгрывание игровых ситуаций. Соблюдение техники безопасности во время игры.

Итоговый этап
Аналитический
5 мин


Что нового вы узнали на занятии?



1.
Построение. Подведение итогов занятия



Рефлексивный




Какое у вас настроение? Вы можете выбрать подходящую картинку и показать нам.

Самооценка собственной деятельности детьми.


Информационный




На следующем занятии мы поиграем с вами в игру «Домино». Это настольная игра.


Следующее занятие состоится 28.02.2014г. в 14.45.



15