Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка «Гуси-лебеди» (средняя группа)


Конспект НОД по реализации образовательной области
«Чтение художественной литературы» на тему:
«Сказка «Гуси-лебеди»
(средняя группа)
Программное содержание:
1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.
2.Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.
3. Воспитывать интерес к художественному слову.
Цель - прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.
Задачи:
Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Развивать творческое воображение, речь детей.
Словарная работа
Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением печки.
Материал
Листы бумаги, книга с иллюстрациями, цветные карандаши.Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?(ответы детей)
Какие сказки вы знаете?(ответы детей)
Какие сказки о животных вы знаете?(ответы детей)
В сказочных историях не только с животными случаются различные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди». (Чтение сказки)
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (ответы детей)ФизкультминуткаДавайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки.Повторяем несколько раз).О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
Скажите, а почему сказка называется «Гуси-лебеди»? (ответы детей)
Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)
Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого третьего? (ответы детей)
Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке
в начале? (предположения детей)
Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)
Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)
Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)
Кто в сказке злые герои? (ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле (Выбежала она в ЧИСТОЕ поле...), а речку (Молочная речка кисельные берега...)?Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)Давайте вместе попробуем. (Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале?, (ответ), правильно, печку. Чего печка предложила девочке?(ответ), правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ), правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка?(ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди». Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое. (Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».)
В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.Посмотрите, какие рисунки у нас получились.