Проблемный урок по физкультуре ( внеклассное занятие) Занятие для девочек.«Здоровый образ жизни».

Фамилия, имя, отчество
Широносова Ольга Викторовна

Стаж работы: Общий педагогический стаж 29 год

МБОУ СОШ №3

Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся
10 класс ( 16-17 лет )

Предмет: проблемный урок по физкультуре ( внеклассное занятие)
Занятие для девочек.

Тема урока согласно календарно-тематическому плану
Здоровый образ жизни

Цели и задачи, /ожидаемые результаты урока
- обучать подростков работать в команде
- развитие лидерских качеств
- воспитание порядочности, непримиримости к нездоровому образу жизни

Описание необходимых ресурсов для урока: плакаты; диафильмы; презентации; электронные ресурсы; флипчарты; бумага
Плакаты с наглядностями: афоризм, режим дня, вредные привычки, статистика наркомании по СНГ, влияние курения и алкоголизма на организм ( 5 штук), 12 маркеров разных цветов, указка, музыкальные композиции ( классическая музыка – продолжительностью 10 минут), мел.


Описание веб-ресурсов, с указанием адреса в Интернет и содержащихся в них материалов, необходимых только для данного урока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - о вреде курения, алкоголя и наркомании
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - свободное время старшеклассника
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –советы старшеклассникам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -ранние интимные отношения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - наглядное пособие «Динамика роста ВИЧ-инфецированных», «Общее число ВИЧ – положительных и смертность от ВИЧ\СПИДа в Узбекистане»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – вред курения, влияние курения на организм
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - влияние алкоголя на организм
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – влияние наркомании на организм человека
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - современная энциклопедия ( толкование новых терминов и понятий)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - влияние физкультуры на организм
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - влияние физкультуры на организм
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ранние половые связи


Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке
РЕЛАКСАЦИЯ - (от латинского relaxatio - расслабление, разрядка, отдых), 1) расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры. Искусственную релаксацию, достигаемую применением препаратов миорелаксантов, используют при хирургических вмешательствах. 2) Снятие психического напряжения.
АФОРИЗМ (греческое aphorismos), изречение, выражающее в лаконичной, художественно заостренной форме обобщенную, законченную мысль
Галлюцинация – вид помрачения сознания. Проявляется ложной ориентировкой, яркими бредовыми представлениями.

Схема урока с указанием этапов и количества времени. Схема урока может включать следующие блоки: введение, изучение темы (информация учителя и самостоятельная работа учащихся), оценивание, заключение, домашнее задание
Урок 40 мин.
Вводно-подготовительная часть – 6 мин.
Основная часть – 30 мин.
Заключительная часть – 4 мин.

Конспект урока с кратким изложением нового материала урока и его интерактивной части
Урок 40 мин.
Вводно-подготовительная часть – 6 мин.
Приветствие. Ознакомление с целями и задачами урока.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок по физкультуре. Урок не практический, а теоретический на тему «Здоровый образ жизни». Проблема, которую мы ставим перед собой – Здоровье подрастающего поколения. Работать вы будете в командах. Для начала разделимся на 3 команды.
Учащиеся делятся на команды и садятся на заранее приготовленные места ( сдвинутые столы). Учитель раздает им ватманы и разноцветные маркеры.
Основная часть урока – 30 мин.
- Задачи, которые ставятся перед учащимися:
1. Создать спортивно-оздоровительный клуб.
2. Выбрать президента клуба и секретаря.
3. Придумать название клуба, эмблему и девиз.
4. Капитан должен вкратце написать свою биографию.
5. Поставить цели и задачи, которые будет решать клуб в процессе своей деятельности.
6. Методы их достижения.
Все это фиксируется на ватманах, кроме биографии президента клуба, ее пишут на отдельном листе.
На всю работу учащимся учитель дает 10 минут. Включают классическую музыку, и подростки начинают работу.

По истечении 10 минут, музыка выключается.
По очереди выходят президенты клубов и секретари. Секретарь зачитывает биографию президента ( представляет его аудитории), затем демонстрирует ватман с презентацией. Президент представляет свой клуб, его цели и задачи, методы их достижения. После презентации оппозиционеры задают по одному вопросу на данную тему.
После презентаций, учитель начинает работу по наглядностям:
1.
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь СУДЬБУ!

Подробный разбор афоризма. Понятие слова афоризм.
- Девочки, один, на ваш взгляд, не очень страшный поступок, может в целом сломать вам судьбу.
2. Режим дня старшеклассника
6.00 – 6.15 – подъем, водные процедуры
6.15 – 6.30 – утренняя зарядка
6.30 – 7.00 – завтрак
7.00 – 7.10 – уход в школу
7.10 – 7.45 – дорога в школу
8.00 – 12.30 – уроки
12.30 – 13.15 – дорога домой
13.15 – 14.00 – обед
14.00 – 15.00 – отдых
15.00 – 17.00 – занятия в кружках или спорт. секциях
17.00 – 19.30 – выполнение домашнего задания
19.30 – 20.00 – ужин
20.00 – 21.45 – интеллектуальный отдых
21.45 – 22.00 – приготовление ко сну
22.00 – 6.00 - сон
Среди подростков считается, что если готовить все уроки просидишь до ночи. Это не так. Хотя многие действительно сидят за уроками до позднего вечера. Но часто эти занятия неорганизованны, что вызвано переутомлением, недосыпанием, пробелами в знаниях, непонятым в классе материалом.
.
Необходимо подготовить рабочее место и отключить на время выполнения работы телевизор, радио и магнитофон, поскольку они отвлекают, не дают сосредоточиться. Также не дает сосредоточиться поиск линейки, тетради, карандаша. Уходят, убегают драгоценные минуты.

Казалось бы, что ребята, которые занимаются в кружках или дополнительных школах, имеют меньше свободного времени. Но у них есть возможность переключиться и отдохнуть. То есть кружки и секции помогают лучшему отдыху от занятий, развивают умственно и физически.

Хорошо чередовать умственную и физическую работу. Особое удовольствие у подростков вызывает творческая работа. Она тоже является хорошим отдыхом.


Курение
Курение. Травка Мефистофеля

Мефистофель, показывая Фаусту табачные листья, говорил: “Полезная травка! Это вам не лопухи какие-нибудь! Кто хоть раз подымит трубкой, тот уж курения не оставит”.

И действительно, есть в курении что-то дьявольское. Это пристрастие крадет у человека до 15 лет жизни. Тем более в сочетании с неблагоприятной экологической обстановкой у курильщиков чаще развиваются рак, туберкулез, сердечные заболевания, хронический бронхит и т. д. Но большинство подростков, начиная курить, не думают о своем здоровье. А ведь именно в подростковом возрасте курение сильнейшим образом воздействует на растущий организм.


Причем сейчас курение привилегия не только юношей. В возрасте 13-15 лет начинают активно курить девушки. А ведь они будущие матери! Астмы, бронхиты, воспаления легких у детей результат курения матерей. Молодые девушки уверены, что бросят курить легко. Но далеко не всем удается избавиться от никотиновой зависимости.

Курящие девушки стараются быть привлекательнее и раскованнее с помощью сигареты. Но мужчинам часто не нравится запах сигарет, исходящий от женщины. Это пробуждает отрицательные эмоции. Девушка перестает быть нежной и загадочной, сигарета отождествляет ее с независимостью, мужской силой. Практически все мужчины не хотят иметь курящую подругу, а тем более жену.

Статистика свидетельствует: треть умерших от сердечно-сосудистых заболеваний - жертвы курения.
Французские ученые установили, что курение на внешности женщины сказывается отрицательнее, чем на внешности мужчины. У представительниц прекрасного пола кожа на лице стареет быстрее, теряет эластичность, а в уголках рта и глаз появляются глубокие морщины.
Пагубная привычка существенно изменяет внешность пристрастившихся к табаку в худшую сторону. Обследования более ста злостных курильщиков показали, что морщин у них в пять раз больше, чем у некурящих сверстников, поскольку вредные токсичные вещества, содержащиеся в табачном дыме, травмируют мелкие кровеносные сосуды на лице. А это вызывает преждевременное старение, увядание кожи.
Ежегодно рак легких уносит миллионы жизней. Эта тяжелейшая форма раковой болезни у курильщиков возникает в 15-20 раз чаще, чем у тех, кто не имеет пагубной привычки.

Английский союз врачей скрупулезно подсчитал: каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по 10 или чуть больше сигарет, умышленно отбирает у себя приблизительно 6 лет жизни!


Увлечение алкоголем
Алкоголь самый распространенный наркотик

Он является причиной ежегодной гибели около ста тысяч человек. Сюда входят и самоубийства, и катастрофы, и убийства.

Алкоголь воздействует на психику по-разному. Он способен притягивать к себе, возбуждать желание выпить еще и еще. От малых доз к большим. Алкоголь действует на центральную нервную систему, вызывает особое состояние эйфорию. Состояние возбуждения характеризуется веселостью, беспечностью, приливом сил, улучшением настроения. Человек отключается от реальности. Сначала подростку не нравится вкус спиртного, но позже на первое место выходит не вкус, а состояние веселости, растор-моженности.

Причем именно в возрасте 13-15 лет быстро возникает психическая или физическая зависимость от алкоголя.

Психическая зависимость характеризуется желанием постоянного потребления алкоголя, чтобы испытать ощущение эйфории или снять состояние беспокойства.
Влияние алкоголя на организм
В малых дозах алкоголь способствует релаксации. При увеличении доз алкоголь усиливает стрессовое состояние организма, так как нарушается сон. В больших дозах и при длительном употреблении оказывает разрушительное воздействие на организм Старинная атлетическая привычка "дернуть" пивка после тяжелой тренировки категорически противопоказана культуристам. Алкоголь вызывает обезвоживание. Каждые 10 г спиртного лишают мышечные клетки, как минимум, 100 г воды! Заниматься после приема спиртного нельзя по другой причине. Алкоголь вмешивается в работу печени, затормаживая расщепление в ней гликогена. Это приводит к дефициту глюкозы в крови. Высокоинтенсивные нагрузки могут вызвать обморочное состояние.

Наркомания
Наркомания

Наркомания опасное зло, которое приводит к болезням и часто к смерти. Также является причиной криминальных действий, потому что уже само по себе употребление наркотиков является преступлением. Поэтому наркоманы склонны объективно и субъективно к совершению преступлений. У них ослаблен контроль над поведением. Из-за спроса на наркотики возникают группы людей, которые изготовляют и сбывают наркотики. Наркоманы часто становятся жертвами преступлений.

Причина пристрастий к наркотикам кроется в любопытстве. И самое страшное в том, что каждый человек может стать наркоманом, если будет употреблять наркотики постоянно. Опасность заразиться СПИДом увеличивается во много раз. Действие наркотика часто непредсказуемо, оно зависит от личности подростка. Но важно помнить, что любой наркотик вызывает химические изменения в мозге, и наркоман уже физически не сможет обходиться без очередной дозы.
К этому прибегают сначала из любопытства, а потом для улучшения настроения. Влечение сопровождается психическим дискомфортом, беспокойством эти синдромы носят постоянный характер.
Наркомания

Н а р к о м а н и я - э т о п о ч т и в с е г д а с м е р т ь в м о л о д о м в о з р а с т е.
При повторных приемах «доз» в короткие сроки развиваются тяжелые медицинские последствия хронического отравления организма: поражение внутренних органов, нервной системы, головного мозга. Возникают разнообразные психические расстройства, нарастают деградация личности, потеря работоспособности, отмечаются постепенная полная инвалидизация, высокая смертность, причем нередко ранняя, в молодом возрасте. Гибель больных вызывается не только осложнениями тяжелых заболеваний, являющихся следствием постоянной наркоинтоксикации (такими, как острая сердечная или печеночная недостаточность), но и передозировкой препаратов, несчастными случаями в состоянии опьянения, самоубийствами в приступе тоски, во время абстинентных мучений. Больные умирают от заражения крови при употреблении грязных шприцев, от тромбоза сосудов, а в последние годы от СПИДа, вирусного гепатита В.

Наркоманы разрушают себя не только физически, но и духовно. Для них характерны такие нарушения психики, как душевная опустошенность, черствость, холодность, утрата способности к сопереживанию, эмоциональному контакту, глубокий эгоизм. В ходе болезни резко падает энергетический и волевой тонус, угасают все влечения и потребности, кроме тяги к наркотикам. Нередко на первый план выступают аморальность больных, их склонность к асоциальному поведению, готовность к преступлениям.
Наркотики оказывают очень сильное негативное влияние на формирование плода. У родителей-наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями. Кроме того, употребление наркотиков родителями пагубно сказывается на здоровье их детей, и не только тогда, когда они находятся в утробе матери, но и после родов. Мать, употребляющая наркотики, не может кормить ребенка грудью. Дети, рожденные родителями-наркоманами, плохо развиваются, отстают в умственном и физическом развитии, в дальнейшем плохо учатся.


6. Ранние половые связи
Про “это”

Сегодня в большинстве случаев молодые люди начинают половую жизнь до брака, часто будучи еще школьниками. То, что раньше считалось позором (особенно для девушек) и держалось в строжайшем секрете, теперь стало нормой поведения, а порой даже предметом гордости.

Большинство же девушек в первый раз не только не получает физического удовлетворения, но и испытывают негативные чувства: разочарование, беспокойство, неловкость, сожаление о содеянном, презрение к себе или к своему партнеру. Но это только часть сложностей, с которыми сталкивается девушка, вступая в первую интимную связь.

Хотя нам зачастую и приходится слышать о том, что за нежелательные последствия ранних половых контактов оба партнера должны нести равную ответственность, на самом деле нередко все проблемы девушка вынуждена решать сама, а парень остается в стороне. Поэтому именно ей нужно со всей серьезностью отнестись к принятию такого решения. Но если девушки, вступая в ранние половые контакты, крайне редко испытывают приятные ощущения и вдобавок должны опасаться нежелательных последствий, что же заставляет их решаться на такие серьезные поступки?


Рассмотрим те случаи, когда девушка имеет возможность все взвесить и принять обдуманное решение.

Попытка спастись от одиночества

Попытка удержать любовь

“Как все” (давление сверстников)


Независимость от родителей

Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:

ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;

браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей, слабыми;

воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;

гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;

трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;

ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

Кроме того, среди специалистов существует мнение, что добрачные половые связи женщины изменяют ее хромосомную цепочку и уменьшают шансы произвести ребенка, генетически родственного мужу. Именно поэтому у всех народов всегда ценились девичья честь и супружеская верность.

Половые контакты в раннем возрасте часто малосодержательны, главным в них является биологическое влечение. В последующем это приводит к пресыщению и разочарованию.

7. Ссора с родителями
Отношения с родителями

Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

Постарайся объясняться с родителями человеческим языком это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

Возвращение домой к определенному времени это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

Если родители решили разводиться, конечно, это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

8. Несерьезное отношение к учебе. Конфликты с учителями
Школа и ты

Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе “двойку”, даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

Если ребята убегают с урока всем классом, постарайся убедить их, что необходимо остаться (контрольная завтра, позже будет интересный урок и т. д.). Однако если не получилось, оставаться в классе одному не имеет смысла, а уж тем более жаловаться учителю.


Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

10. Занятия физкультурой и спортом
. Влияние физических упражнений
на организм человека

Пользу от занятий физкультурой никто не отрицает. Но, к сожалению, далеко не все находят время на то, чтобы сделать утреннюю зарядку или же выполнить комплекс физических упражнений вечером. И, казалось бы, причины вполне понятны: утром мы торопимся на работу, а вечером приходим домой в состоянии «выжатого лимона». Здесь лишь одно желание – поскорее добраться до заветного дивана или кресла, включить телевизор и «пытаться» отдохнуть. Однако нетрудно проверить: вечерняя усталость – мнимая (разумеется, если вы действительно не заняты на работе тяжелым физическим трудом). Для этого достаточно активно подвигаться хотя бы в течение 10-15 минут, и вы сразу почувствуете, как у вас буквально из ниоткуда появились свежие силы, которых с лихвой хватит на весь вечер.


Механизмы влияния физических упражнений на организм человека.

Влияние на фигуру.


Следует отметить преимущество физических упражнений как средства для похудения по сравнению с диетами. Во-первых, физкультура обладает общеукрепляющим действием [так как она влияет и на другие системы человека – см. ниже], тогда как диета – это истощающая организм процедура. Во-вторых, часты случаи возвращения исходного веса после прекращения диеты. Как правило, это обусловлено возобновлением привычного образа жизни – с потреблением большого количества калорий и малой подвижностью.

Влияние на сердечно-сосудистую систему.

Заболевания сердечно-сосудистой системы устойчиво держат первое место по смертности населения, а также как причина выхода на инвалидность. Между тем, мощным профилактическим средством против заболеваний такого рода могут стать физические упражнения, тем более что здесь механизмы их благотворного влияния вполне ясны: занятия физкультурой ведут к повышению функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы..

Влияние на органы дыхания.

Физические нагрузки увеличивают число альвеол в легких, совершенствуя дыхательный аппарат и увеличивая его резервы. Установлено, что у спортсменов количество альвеол и альвеолярных ходов увеличено на 15-20 % по сравнению с людьми, не занимающихся спортом.

Хорошо развитый дыхательный аппарат – надежная гарантия полноценной жизнедеятельности клеток. Известно, что гибель клеток организма в конечном итоге связана с недостатком в них кислорода. Также многочисленными исследованиями было установлено, что чем больше способность организма усваивать кислород, тем выше физическая работоспособность человека.

При выполнении регулярных физических упражнений максимальное потребление кислорода, как отмечают спортивные физиологи, повышается в среднем на 20-30%.

Врачи уже давно отметили, что спортсмены и оперные певцы не болеют туберкулезом легких, в основе этого факта, в обоих случаях, лежит повышенная аэрация легких.

Влияние на пищеварительную систему.



Заключается в укреплении мышц живота и спины, которые образуют своеобразный поддерживающий «каркас» для внутренних органов. Когда органы находятся на тех местах, где им надлежит быть, они работают нормально. Но при слабых мышцах живота и спины органы смещаются вниз, провоцируя различные болезни.

Влияние на опорно-двигательный аппарат.

Костная система, как и все другие системы организма, реагирует на уровень физической активности: на повышение физической нагрузки (давление на кость) увеличением костной массы (для распределения нагрузки на большее количество костной ткани), на снижение - уменьшением костной массы.

Костная ткань постоянно обновляется. Однако после юности человек начинает ежегодно терять в среднем 1% общей костной массы. Если же скорость потери превышает возрастные нормы, то такое явление называется остеопорозом.


Физические упражнения также способствуют выработке координации и равновесия, что особенно актуально для лиц пожилого возраста (когда возрастает риск падений и переломов костей).


3.Заключительная часть – 5 мин
Подведем итоги нашего урока
- Вы услышали много новой и полезной информации для себя. А теперь я предлагаю вам представить себя взрослыми. Здесь три конверта, в них 3 проблемы. Президенты клубов выберут конверты, и члены клуба вместе с ним попытаются решить их.
Учащиеся выбирают конверты, вскрывают их, и в течении 1 мин ищут решение.
1 проблема: Ваша подруга решила бросить курить, но ей сказали, что бросив курить, она поправится. Она в растерянности, и полнеть не хочет, и курить тоже. Ваш совет
2 проблема: Хотите ли вы, чтобы ваши близкие занимались спортом. Если да, то какие аргументы для пропаганды вы им приведете. Если нет, то почему?
3 проблема: Подруги хвастаются крутыми парнями. Намекают, что они уже «взрослые». Подкалывают вас, что вы никому не нужный «снний чулок». Ваша реакция?
Дети выбирают конверты, работают 1 мин над решением проблемы. Затем защищают свое решение перед классом.
Домашнее задание: обдумать полученные сведения, сделать выводы и провести пропаганду здорового образа жизни в семье и среди сверстников.

Заключение по проведенному уроку (самоанализ проведенного урока учителем)
Урок прошел по плану. Тема актуальна на сегодняшний день, поэтому все учащиеся были очень активны и заинтересованы. Занятие – интерактивное, необычное. Я довольна проделанной работой.












13PAGE 15


13PAGE 14115
Широносова О.В. МОУ СОШ №3



Заголовок 115