План работы по самообразованиюРазвитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста


План по самообразованию
на тему:
«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
2014-2015г
Надежда АлександроваПлан работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию
Воспитатель: Александрова Надежда Михайловна группы № 7 «Радуга»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №382 г.Казани.
Тема: Развитие  связной речи детей среднего возраста.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Формы работы
Сентябрь
-Подбор и изучение литературы по теме.
-Подбор дидактических игр и упражнений,
-Подбор сюжетных картин,
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь
-работа над пересказами с использованием опорных схем.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.
Ноябрь
-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной ,выразительной речи.
Декабрь
-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Январь
-развитие речи и личности в  сказкотерапии .Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний..Февраль
-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей  читать выразительно стихотворения перед слушателями.
Март.
-работа над развитием речи через театральную деятельность .Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»
-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Апрель.
-работа с загадками.
Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Май
-обучение сочинению сказок.
Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки
Методы и приемы:
 -чтение и рассказывание художественных произведений,
-заучивание наизусть ,-пересказ ,-составление рассказов  с использованием опорных схем,
-описание  и составление  рассказов по сюжетным картинам .-составление загадок,
-сочинение сказок,
- инсценирование  сказок; (настольный театр),
-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).
Форма отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе .-Памятки для родителей по обучению связной речи.
-Открытые занятия по развитию связной речи .