Знаки препинания в предложениях с прямой речью, с косвенной речью (8 класс)


Русский язык в 8 классе.
Дата:
Тема: Знаки препинания в предложениях с прямой речью, с косвенной речью.
Цель:
Умение расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;
Воспитание любви к предмету;
Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.
Задачи:
Изучить постановку знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, научиться правильно, расставлять знаки препинания с прямой и косвенной речью.
Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Результат обучения: ученики умеют правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
Критерии успеха:
Я знаю, что такое прямая и косвенная речь.
Я умею расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
Я могу применить свои знания на практике.
Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте узнаем друг друга получше! Фронтальная
2 Создание коллоборативной среды. Тренинг «О чем я мечтаю» Фронтальная Учащиеся рассказывают в группе то, о чем они мечтают. 3 Постановка темы и целей урока. Когда вы рассказывали, о чем вы мечтаете, какой способ передачи речи вы использовали.
Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?
Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме. 4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
«Кластер»
Вспомни все, что вы уже изучите по теме «Способы передачи чужой речи», и заполни кластер. Индивидуальная Учащиеся самостоятельно заполняют кластер (кластер создан с учетом уровня облученности детей). За каждый правильный ответ группа получает балл. (Отмечается в оценочном листе)
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)
3 Изучение нового материала. Сколько всего времен имеет глагол? Какие? Сможете их охарактеризовать? Индивидуальная работа. Настоящее, прошедшее, будущее. Учащиеся пытаются дать характеристику временам глагола. Прочитайте и обсудите в группе правило на ст. 188 и 190 Работа в малых группах. Учащиеся знакомятся с информацией, предоставленной в учебнике.
Примените полученные знания в объяснении расстановки знаков препинания.
Упражнение 365 ст. 188 Работа в паре. Учащиеся устно анализируют произведение, подтверждая правилом. Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
4 Закрепление Используя полученную вами информацию, перепишите 3 предложения, вставляя слова автора и расставляя знаки препинания.
Упражнение 367 ст.189 (3 предложения) Работа в паре Учащиеся, советуясь в паре, выписывают глаголы в два столбика. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Перепишите диалог, расставляя знаки препинания.
Упражнение 369 ст. 191 (1,2 часть) Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно работают с упражнение, образуют форму настоящего времени. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
*** Составьте диалог с товарищем, о каком – нибудь литературном произведении.
Упражнение 370 ст.191
Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно работают над составлением предложений. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Желтый – было легко, красный – было тяжело)
5 Подведение итогов Ответьте на следующие вопросы:
Как определить глаголы настоящего и прошедшего времени?
Сколько видов расстановки знаков препинания существует при ПР?
Как правильно расставить знаки препинания при диалоге?
Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание §38 упражнение 369 (3 часть)
7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия Сегодня на уроке я:
- научился
- было интересно
- было трудно