Конспект урока по русскому языку на тему Однокоренные слова. Формы одного и того же слова (6 класс)


Неделя День: 17.10.14 г. Урок: 3
Тема урока «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова»
Общая цель
Научить учащихся различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
Ожидаемые результаты
А) Знает, что такое однокоренные слова.
В) Различает однокоренные слова от форм одного и того же слова.
С) Умеет подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Тип урока
Комбинированный.
Задания
Эмоционально-псих.настрой, повторение, объяснение нового материала, работа в группах, рефлексия.
Необходимые материалы
Русская речь для 6 класса. Алматы «Атамура» 2011, интерактивная доска, презентация, флипчарты, фломастеры, стикеры, тетради, мячик, разноцветные стаканчики, листы рефлексии.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть (10 мин.)
1)Организация класса.
Эмоционально-псих.настрой.
2)Повторение.
Приветствие.
«Круг пожеланий»
«Диалог на стикерах».

Презентация
(10 мин.)
1)Объяснение нового материала учителем.
Посмотрите на первый ряд картинок и второй. Чем они различаются? А теперь посмотрите на слова, которые обозначают эти картинки. Давайте определим у них корень, выделим окончания и основы. Теперь давайте сравним их. Чем они различаются? Как вы думаете, где будут однокоренные слова, а где формы одного и того же слова? Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Чему мы должны научиться в течение урока?
 Просмотр презентации. Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему, цели и задачи урока.
Запись числа и темы урока.
Основная часть
(20 мин.)
Работа над развитием речи.
Упр.2, с.62.
Задание 1: (упр.3, с.62)
Используя образец рассуждения, скажите, какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова. Выделите в словах корень и основы.
Задание 2. (упр.4, с. 63)
К данному слову подберите формы этого же слова и однокоренные слова. Изобразите это в виде кластера-гроздьев.
Учащиеся читают текст «Без чего не может жить человек?».
Отвечают на вопрос:
-Как вы понимаете выражение: «Труд – корень всей нашей жизни»? Докажите это.
Групповая работа. (выполнение заданий).
1 группа: первый ряд слов.
Труд, труда, труду, трудом.
Трудно, труд, трудиться, трудный, трудность.
2 группа: второй ряд слов.
Ходим, ходите, ходят, ходишь.
Ход, ходить, приходить, уход, вход, выходить.
ФО «Стаканчики».
Составление критериев оценивания. Составляют кластер по группам.
1 группа: дети.
2 группа: рисую.
ФО «Критериальное оценивание».
(Взаимооценивание между группами)

Итог
(5 мин.)
Домашнее задание: упр.9, с.59, сочинить сказку о корне слова (по желанию)
Рефлексия.
Запись дом.задания в дневники.
«Смс»
Самоанализ урока
Оценивание урока Изменения по уроку