Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях.


Класс _______________
Предмет_________________
Дата:
Тема: Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях.
Цель: повторить что такое имя существительное, изучить существительные собственные и нарицательные.
Задачи:
обучающие:
- повторить что такое имя существительное, изучить существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях;
- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;
2. развивающие:
- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- продолжить развитие творческих способностей;
- формирование орфографической зоркости;
3. воспитательные:
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Методы работы: устная, письменная
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
Орфоэпическая разминка.
Списать слова, записанные на доске, расставить в них ударения.
Алфавит, сильна, звонит, понял, создала, километр.
Записать предложение, найти с опорой на опознавательные признаки известные орфограммы, графически обозначить условия их выбора.
Сыплет белый снег на черную землю, и все вокруг становится пегим.
(Н. Сладков)
Найти в предложении антонимы. Определить их смысловую роль.
Беседа.
На какие группы делятся все части речи?
Что такое имя существительное?
Н.ф. имени существительного?
Работа по теме урока.
Изучение правила в учебнике.
Существительные.

Собстыенные Нарицательные
Закрепление.
Привести пять примеров собственных и нарицательных существительных.
Закончить предложения, подобрав подходящие имена собственные:
Мои родители …
Я живу в городе ... на улице... .
Я читаю журналы …
Недавно я посмотрел спектакль... в ... театре... .
Дописать к именам нарицательным подходящие имена собственные:
город... ;
океан... ,
озеро... ;
художник... ;
писатель... ;
деревня... ;
рассказ... ;
картина... ;
Заполнить своими примерами таблицу:
НАИМЕНОВАНИЯ
городов рек озер

Подведение итогов.
В чем особенность написания нарицательных и собственных имен существительных.
Домашнее задание.
________________________
________________________
Р.р.
***
Р.р.
***
***