Урок химии и английского языка по теме «Галогены. Здоровый образ жизни»

Интегрированный урок
Химия + английский язык
Галогены. Здоровый образ жизни.

Цель урока :изучение особенностей строения атомов галогенов в периодической системе.
строение и свойства простых веществ и их соединений.
закрепить знания, используя межпредметные связи химии и английского языка
Задачи:
- обучающие: организовать работу учащихся по изучению темы галогены: рассмотреть положение в периодической системе; сравнить строение атомов галогенов, выявить черты сходства и различия, сравнить физические и химические свойства и химическую активность галогенов; познакомить учащихся с историей открытия галогенов, их значением ,применяя знания английского языка.
-развивающие: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ
-воспитательные: сформировать научное мировоззрение на основе взаимосвязи свойств и строения, показать взаимосвязь изучаемой темы с жизнью.

Тип урока: Изучение нового материала, комбинированный с применением ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование
Мультимедиопроектор
Оборудование: хлорид бария, поваренная соль, бромид натрия, нитрат серебра, сульфат меди (II).


Учитель химии: Здравствуйте, ребята!
Совсем недавно, встречаясь, наши предки говорили: “Здравия желаю”. Не правда ли, приятно осознавать, что твое здоровье кого – то интересует? Может быть, настало то время, когда каждый должен задуматься сам над своим здоровьем и не только своим?
Учитель англ. яз.:Где сегодня можно узнать, как сохранить и укрепить здоровье или хотя бы не навредить себе? Разумеется, об этом мы должны узнать, обучаясь в школе.
Учитель химии:Тема сегодняшнего урока непосредственно связана с нашим здоровьем.
Учитель ан.яз:Мы познакомимся с галогенами, используя знания английского языка и вы нам в этом поможете. Что же такое «галогены» и как они связаны с нашим здоровьем?
Разобраться нам поможет Юлия Мартынова. ( мини-доклад о значении слова и о каждом элементе).
Halogens are the elements of the seventh
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Галогены это элементы седьмой главной подгруппы периодической системы Менделеева. Фтор, хлор, бром и йод это не металлы. Они могут взаимодействовать с металлами и образовывать соли. Их так и называют»солероды». Фтор и хлор это газы желтовато-зелёного цвета. Бром красно бурая жидкость. Йод твёрдое вещество тёмно- фиолетового цвета. Все они содержатся в организме человека и необходимы для здоровья.)
(Показывает в периодической таблице их положение ) слайд2
Учитель англ. яз.: Опишите элемент фтор и его физические свойства. В этом нам поможет Кукушкина Ирина.
Fluorine is contained in food. It transmits into some solution while brewing georgian tea, for example. The lack of fluorine can result into caries. The excess of fluorine can cause fluorosis..Som
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Недостаток фтора - один из факторов, вызывающих болезнь зубов - кариес, особенно в период построения твердых тканей зубов и созревания эмали. При кариесе происходит разрушение зубной эмали. Избыточное потребление фтора с водой вызывает флюороз (пятнистость эмали зубов). За рубежом широко применяют введение фтора (при его нехватке) в организм с поваренной солью. Например, жители Швейцарии солят ею пищу уже более 25 лет. Население этой страны практически не знает, что такое кариес. Применяют и фторсодержащие зубные пасты. Американцы и европейцы чистят зубы такими пастами 2 раза в день, и заболеваемость кариесом у них в два раза ниже, чем у российских граждан. К таким пастам относятся, например, “Колгейт”, “Пепсодент”.
Слайд3,4
химик: Давайте рассмотрим строение атома фтора и его положение в периодической таблице.
Запишите строение атома фтора.
(Пишут)

Слайд5
Химик : Хлор слайд. Впервые о хлоре заговорили в годы Первой мировой войны. Тридцать первого мая 1915 произведена первая газовая отравляющая атака. После этой газовой атаки началась лихорадочная деятельность по изобретению противогазных средств. Так изобрели противогаз, создателем которого был русский химик Зеленский.
Запишите строение хлора

Слайд. 6 Учитель англ.яз.: О хлоре нам расскажет Юрина Виктория.
Chlorine is widely used in medicine for disinfection due to its oxidizing characteristics. Chlorine has a whitening effect that`s why it is used in textile industry. (Хлор применяется в медицине для обеззараживания предметов, помещений и в коммунальном хозяйстве для хлорирования воды, так как он обладает сильным дезинфицирующим действием за счет своих окислительных свойств. Поскольку хлор обладает отбеливающим действием, его используют в целлюлозно-бумажной и текстильной отраслях промышленности.)

Слайд 7-8
Учитель англ.яз.: Бром и его значение. С нами поделится Зиновьева Марина.
Bromine is a precious element for human nervous system. The lack of bromine causes different nervous diseases. Bromine ions rehabilitate the right proportion of brain processes. They aren`t toxic.
( Бром драгоценный элемент для нервной системы человека. Из-за его нехватки у человека могут появится серьёзные нервные болезни. Ионы брома
«следят» за ровным процессом работы мозга человека. Они не токсичны.)
Химик: Запишите строение атома брома
Слайд8-9
Учитель англ. яз.: А теперь очередь йода. Алеся Хрулёва расскажет нам об этом.
Iodine is necessary for thyroid gland function. Iodine has a calming effect. It helps brains to work well. It can be found in fish, sea products and vegetables.
( Йод необходим для функционирования щитовидной железы. Он приводит в норму работу мозга. Содержится в рыбе, морепродуктах и овощах.)
Химик:Сравните окислительные свойства иода и брома.У кого они выражены сильнее?
(Отвечают)
Химик: Перейдем к рассмотрению физических свойств галогенов.
Слайд10.

Химик:Посмотрите интерактив ФЦИОРА .Физические свойства(интерактивная игра в режиме on-line)
Заполните таблицу. Химические свойства галогенов
Слайд11-12
А.Галогены вступают реакцию с металлами. Например, горение железа в хлоре. Посмотрите видеопыт.
Рассмотрите ее как окислительно-восстановительную реакцию.
Б.Галогены вступают в реакцию с водородом.
Запишите уравнение реакции между водородом и бромом.
В.Галогены способны вытеснять друг друга из растворов солей. Видеопыт.
Запишите реакцию между бромом и иодидом калия.
Качественная реакция на галогены.
Слайд12
Запишите молекулярные и ионные уравнения.( Провести опыт на местах.)


Тест на английском( парная работа по карточкам)

1Bromgexin A Fluorine

2 Colgate B Chlorine

3 squid (кальмар ) C Bromine

4«Белизна» D Iodine

5 tomato

6 Domestos
7 Promise

8 «Новый жемчуг»

9 Mr Proper

10 aquatic plants
Учитель англ. яз. : А закончить наш разговор хотелось бы афоризмами известностей о здоровье.
Virgil (Виргилий)
The greatest wealth is health. Главная ценность здоровье.
Thomas Fuller( Томас Фулер)

Health is not valued till sickness comes
Здоровье не ценится, пока болезнь не придет.
Питайтесь полезной пищей, содержащей галогены и соблюдайте гигиену.
Химик:( Вывод с урока о галогенах как элементах. )
Выставление оценок.
Запись дом. зад-я.

15