Конспект учить считать до 5 Упражнять в счете и отсчитывании предметов до 5


Образовательная область: познавательное развитие
Название НОД: ФЭМП
Тема: учить считать до 5 Упражнять в счете и отсчитывании предметов до 5
Коррекционно-образовательные Упражнять в счете и отсчитывании предметов до 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять словами: вперед, назад, направо, налево.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительную и слуховую память.
Коррекционно-воспитательные Воспитывать самоконтроль, доброжелательность.
Коррекционно-речевая. Закреплять умение составлять простые предложения по аналогии с действиями. Словарь: отсчитываю, разложить, верхняя, нижняя, длинная, короткая, широкий, узкий
Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная –длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши.
Ход НОД
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько неваляшек, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
- Сколько неваляшек стоит на столе?
- Почему вы отсчитали столько неваляшек?
Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.
- Отсчитайте столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле).
Воспитатель уточняет правила счета предметов на ощупь.
- Сколько пирамидок вы отсчитали?
- Как проверить правильность выполнения задания?
(Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки).
II часть. Игровое упражнение «Раскрась столько же».
- Закрасьте столько кружочков, сколько неваляшек (пирамидок) нарисовано на картинке.
- Сколько кругов вы закрасили?
- Почему столько?
III часть:Физминутка:
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло. Сало. Хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
IV часть. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом
- Чем отличаются ленты?
- Одинаковые ли они по цвету?
- Что можно сказать о длине лент?
(Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны).
- Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»).- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии).
- Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
- Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
- Покажите широкую (узкую) ленту.
- Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
- Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.
Итог. Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.
Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.
V часть. Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».
- Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.
При помощи считалки выбирается ведущий.
Кады-бады
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо и делает еще три шага по заранее разложенным кругам. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).