Технологическая карта по разделу формирование элементарных математических представлений для средней группы Закрепление знаний о порядковом счете. Определение про¬странственного расположения предметов по отношению к себе.


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру аймағы/ Образовательная область: Познание
Бөлім/Раздел: ФЭМП
Тақырыбы/Тема: Закрепление знаний о порядковом счете. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.
Мақсаты/Цель: закрепление знаний о порядковом счете, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить определять и обозначать словами положение предмета (выше, ниже, между); учить детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; развивать умение соотносить цифру с количеством предметов; мелкую моторику рук; воспитывать умение приходить на помощь.
Билингвалді компонент/Билингвальный компонет: сиыр- корова, тиін-белка, аю-медведь, құрт - червяк, коңыз-жук.
Тәсілдер кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент. Педагог вносит шарики (на веревочках разной длины). Просит внимательно рассмотреть и найти различия.
Правильно, шары разного цвета, а веревочки разной длины. Желтый шарик с самой длинной завязкой, а синий - с самой короткой.
- Я предлагаю вам измерить веревочки: какая из них длинная, а какая короткая. Проявляют интерес, рассматривают шарики, веревочки на шарах и определяют, что шары разного цвета, а веревочки разной длины.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый

Работа с раздаточным материалом. Задание: выложить полоски от самой короткой до самой длинной (и наоборот).
Уточняет, что предметы нужно раскладывать в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.
Педагог следит за выполнением задания.
Задает вопросы:
Покажи самую короткую полоску.
Где у тебя самая длинная полоска?
У тебя полоски увеличиваются или уменьшаются?
Проводит индивидуальную работу.
Игра «Кто пришел к Айболиту?»
(с. 20, рис. 1).
Читает отрывок из стихотворения:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! (К. Чуковский)
Задает вопросы:
- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.
- Сколько их всего?
- Какой по счету пришла к доктору корова?
- Волчица?
-Жучок?
- Червячок?
- Медведица?
Работа в тетради: раскрасить того, кто
пришел к Айболиту первым и последним.
Для закрепления уточняет:
- Кто пришел третьим к доктору Айболиту?
- Четвертым?
- Второй?
Билингвальный компонент: сиыр- корова, тиін-белка, аю-медведь, құрт - червяк, коңыз-жук.
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз - присядка, два - прыжок,
Это заячья зарядка!
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться!
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком махнуть.
А волчата спину выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть
А кому зарядки мало.
Начинаем все сначала.
Игра «Соедини правильно» (с. 21, №2). Задание: соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.
-С какой цифрой соединили бельчат?
- С какой цифрой соединили ежат?
- Какую картинку соединили с цифрой 1?
- Кого соединили с цифрой 3?
Игра «Выше, ниже, справа, слева» (с. 21, №4): рассмотреть картинку и определить, кто выше всех.Раскрасьте его корзинку в зеленый цвет.
- Кто ниже всех?
Раскрасьте его корзинку в красный цвет.
- Кто с правой стороны?
Раскрасьте его корзинку в желтый цвет.
- Кто с левой стороны? Раскрасьте в синий цвет.
Проводит индивидуальную работу. Самостоятельно выкладывают полоски разной длины.
Отвечают на вопросы.
Слушают
стихотворение.
Перечисляют: корова, волчица, жучок, червячок, медведица.
Пять.
Корова пришла первой.
Волчица - второй.
Жучок - третьим.
Червячок - четвертым.
Медведица - пятой.
Выполняют
задание в тетради: раскрашивают корову и медведицу.
Жучок.
Червячок.
Волчица.
Повторяют: сиыр- корова, тиін-белка, аю-медведь, құрт - червяк, коңыз-жук.
Выполняют движения
по тексту стихотворения.
С цифрой 2.
С цифрой 4.
Картинку с зайчиком.
Лягушат.
Выполняют задание,
Определяют выше всех заяц.
Раскрашивают корзину в зеленый цвет.
Ниже всех - лягушка. Раскрашивают корзинку в красный цвет.
Справа находятся ежик и белочка.
Раскрашивают корзинки ежика и белочки желтым цветом.
Слева -медвежонок,
котенок, раскрашивают
корзину в синий цвет.
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-корригирующий Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Сравнивают свою работу с образцом педагога.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат
Воспроизводят: правильно отвечают на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; соотносят цифру с количеством предметов.
Понимают: различие количественного и порядкового счета, понятия «ниже» и «выше».
Применяют: знания о порядковом счете в пределах 5; умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.