Конспект урока по математике на тему Число 8. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему числу. Название. Обозначение. Написание числа 8.

Конспект отрытого урока математики в 1 классе.
Тема: «Число 8. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему числу. Название. Обозначение. Написание числа 8».
Цели:
- познакомить с числом и цифрой 8;
- обучить правильному написанию числа 8;
- развивать внимание, мышление и память учащихся;
- воспитывать уважение к товарищам, чувство коллективизма.
Оборудование: корзинка со сливами, таз с водой, акварельные краски, разрезная восьмерка, 7 домиков, ватман, таблицы.
Ход урока.
Орг.момент. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым числом. Но какое это число, вы узнаете чуть попозже.
Устный счет.
Учитель: - Давайте посчитаем, сколько здесь домиков?
(На магнитной доске – 7 домиков. Все хором считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).
Ученик: На доске 7 домиков.
На столе стоит корзинка со сливами, накрытая тканью. Учитель спрашивает у детей: - Кто угадает, что там может быть? (Дети дают разные варианты ответов)
Учитель: - Сейчас мы посчитаем, сколько в корзине слив.
(Все дети хором считают, выкладывая сливы из корзины на стол: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).
Учитель: - Сколько слив в корзине?
Ученик: - В корзине 7 слив.
Учитель: - Правильно, а если прибавить еще одну сливу, сколько слив получится?
Ученики: - Получится 8 слив.
Учитель: - Да, а кто хочет записать пример, который у нас получился?
(Один из учеников записывает пример на доске.)


Учитель: - Давайте все встанем и вместе прохлопаем 8 раз.
Учитель: - А теперь все вместе топнем 8 раз.
Учитель: - Молодцы, у всех получилось! Сядьте на место. А сейчас я вам покажу, как правильно писать цифру 8.
Написание цифры 8.
1) На доске прикреплен образец написания цифры 8.
Учитель: - Начинаем писать здесь, плавно ведем в правый верхний угол, закругляем вниз и ведем в нижний левый угол, прописывая еще одно колечко, соединяем линии, получилась восьмерка. Возьмите в руку ручку и давайте пропишем цифру 8 в воздухе. (Учитель поворачивается к детям спиной и снова рассказывает и показывает правильное написание цифры 8).
2) Все дети встают в колонну по одному. Учитель предлагает ученикам протоптать тропинку в виде цифры 8.
3) На полу стоит таз с водой. Учитель дает задание:
- Напишите цифру пальчиками 8 в воде.
4) К стене прикреплен ватман. Рядом стоят открытые акварельные краски. Учитель предлагает детям написать цифру пальцем и красками на бумаге, при этом сам сначала показывает, как это сделать.
Все дети моют руки и вытирают их полотенцем. В это время учитель незаметно для детей берет в руки разрезную восьмерку и роняет её на пол. Дети начинают собирать упавшие детали и вдруг обнаруживают, что это картинка, которую надо собрать. У них получается восьмерка. Ученики радостно кричат: «Ура! У нас получилась восьмерка!»

Учитель:- Вы молодцы! Посмотрите, что здесь!
На доске прикреплены таблицы:

3
5
2

7

8

1
6
4


2
4
6

8

7

1
5
3

Учитель: Считайте от 1 до 8.
(Один ученик у доски указкой показывает цифры, а все хором считают).
Итог урока.
15