Рабочая программа. Физическая культура 1 класс. ФГОС.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 18


Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1 от07.09.2015
Руководитель МО
Лапа И.С.___________
Согласовано ______________
Заместитель директора
по ВР Елизарова А.В.
«____» _______ 20___ г.
Утверждаю ____________________
Директор МБОУ города Иркутска СОШ № 18
Кадникова М.В.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Физическая культура
(1а, б, в, г, д, е)

Составитель:
Харлин Алексей Александрович
учитель физической культуры,
без категории.





Срок действия программы:
2015 – 2016


Пояснительная записка
(для учащихся 1 классов)

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании в РФ»,
Типового положения об общеобразовательном учреждении,
Приказа министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»,
Примерного учебного плана Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15),
Основной образовательной программы начального общего образования,
Устава МБОУ г. Иркутска СОШ № 18
Рабочей программе по физической культуре к учебно-методическому комплексу В.И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы (М.:Просвящение)
Учебно – методический комплект для 1 класса: В.И. Лях «Физическая культура. 1-4 классы. М.: Просвящение».
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Целью обучения в 1 классе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
обучение методике движений;
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Цель 3-го урока физкультуры - создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии базисному учебному плану МБОУ г. Иркутска СОШ № 18, на курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая культура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Распределение учебных часов по разделам программы для 1 класса
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице.

Тема
Кол-во
часов
Кол-во
контрольных
работ

Знания о физической культуре
6
1

Гимнастика с элементами акробатики
34
8

Легкая атлетика
19
10

Подвижные игры
40
2

Общее количество часов
99
21


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Ожидаемые результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-ого года обучения
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
по разделу «Знания о физической культуре» выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, объяснять, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила подвижных игр;
по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, кувырок вперед с места, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, стойку на лопатках, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;
по разделу «Легкая атлетика» технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег Зх 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 500 г.) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствий;
по разделу «Подвижные и спортивные игры» давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш- ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»;
Виды контроля: текущий и итоговый.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 1 класса должны:
Иметь представление:
о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
об особенностях подвижных игр;
Уметь:
Составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений;
проводить закаливающие процедуры;
составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
вести наблюдения за показателями ЧСС во время выполнения физических упражнений;
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
Уровень


высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий


мальчики
девочки

Подтягивание в висе (кол.раз)
3
2
1




Подтягивание в висе лежа, согнувшись (кол.раз)



9
7
4

Прыжок в длину с места,(см)
130 – 140
121-129
110-120
121-129
110-120
100-110

Бег 30м с высокого старта
6.3-5.9
6.6-6.4
6.6 – 7.0
6.6-6.4
6.6 – 7.0
7.0-7.6

Тестирование метания малого мяча на точность
50
40
35
40
35
25

Тестирование наклона вперед из положения стоя
15
10
5
20
15
10

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с
20
15
10
20
15
10

Календарно – тематическое планирование
по Физической культуре


Классы: 1 а, б, в, г, д, е.
Учитель: Харлин Алексей Александрович
Количество часов
Всего 99; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 17, административных работ ____;
Планирование составлено на основе. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 класс.
Москва. «Просвещение» 2010г. Для общеобразовательных учреждений. Государственная, утвержденная МО РФ
Учебник. «Физическая культура 1-11 классы» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010г.








№ п/
п

Тема урока
Кол -во ча-сов

Обучающая цель

Понятия
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО)
Сроки






предметные результаты
универсальные учебные действия (УУД)
личностные результаты
план
факт

Знания о физической культуре

1
Организационно-методические
указания
1
Научить строиться в шеренгу и колонну; ознакомление с организационно-методическими требованиями
Изучение понятий «шеренга» и «колонна», обучение передвижению в колонне; выполнение игрового упражнения;
Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении; понимать, какие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой;
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре
Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
02.09 – 08.09


Легкая атлетика

2
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
1
Разучивание поворотов направо и налево на месте. Разучивание разминки в движении. Проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта.
Повороты направо и налево. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка в движении.
Отличать, где право, а где лево; уметь выполнять разминку в движении; понимать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Ловишка»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; формирование чувства гордости за свою Родину
02.09 – 08.09


3
Техника челночного бега
1
Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении; знакомство с техникой челночного бега;
Строевые упражнения. Разминка в движении; техника челночного бега;
Оценивать правильность выполнения строевых команд; уметь выполнять разминку в движении; понимать технику выполнения челночного бега
Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижной игры «Прерванные пятнашки»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности
02.09 – 08.09


4
Тестирование челночного бега Зх 10 м
1
Знакомство с понятием «дистанция». Разучивание разминки на месте. Проведение тестирования челночного бега
Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка на месте; тестирование челночного бега
Знать, что такое дистанция и как ее можно удерживать; уметь выполнять разминку на месте; понимать правила тестирования челночного бега
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Прерванные пятнашки»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности
09.09. – 15.09


Знания о физической культуре

5
Возникновение физической культуры и спорта
1
Знакомство с тем, как возникли физическая культура и спорт.
Знакомство с теорией возникновения физической культуры и спорта.
Знать, как возникла физическая культура и спорт
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Познавательные: уметь рассказать о возникновении физкультуры и спорта
Осознание своей этнической и национальной принадлежности ; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
09.09 – 15.09


Легкая атлетика

6
Тестирование метания мешочка на дальность
1
Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Проведение тестирования метания мешочка на дальность.
Строевые команды «направо», «налево», «на первый-второй рассчитайсь». Разминка, направленная на развитие координации движений.
Знать как рассчитываться на первый – второй и как перестраиваться по этому расчету; уметь выполнять разминку.
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников
Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения тестирования метания мешочка на дальность
Осознание своей этнической и национальной принадлежности ; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
09.09 – 15.09


Подвижные игры

7
Русская народная подвижная игра «Горелки»
1
Знакомство с размыканием на руки в стороны. Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Знакомство с правилами игры «Горелки». Разучивание упражнения на развитие внимания и равновесия
Строевые команды «направо», «налево», «на первый-второй рассчитайсь», «на руки в стороны разомкнись». Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижная игра «Горелки». Упражнения на развитие внимания и равновесия
Знать, как размыкаться на руки в стороны. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила подвижной игры «Горелки»; запомнить стихотворное сопровождение

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт сотрудничества в совместном решении задач
Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о правилах проведения подвижной игры «Горелки»
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях

16.09 – 22.09


Знания о физической культуре

8
Олимпийские игры
1
Знакомство с Олимпийскими играми, олимпийскими символами и традициями. Разучивание разминки с мешочками. Знакомство с техникой метания мешочка на дальность
Рассказ об Олимпийских играх символике и традициях. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность.
Знать, что такое Олимпийские игры, какие символы и традиции у них существуют. Уметь выполнять разминку с мешочками; уметь выполнять технически правильно метание мешочка на дальность;
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр,
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

16.09 – 22.09


9
Что такое физическая культура?
1
Знакомство с понятием «физическая культура». Повторение разминки с мешочками. Закрепление техники метания мешочка на дальность.
Рассказ о физической культуре. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность.
Знать, что такое физическая культура. Уметь выполнять разминку с мешочками; уметь выполнять технически правильно метание мешочка на дальность;
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о понятии «физическая культура»,
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

16.09 – 22.09


10
Темп и ритм
1
Знакомство с понятиями «темп» и «ритм». Разучивание разминки в кругу,
Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Разминка в кругу.
Знать, что такое темп и ритм. Уметь выполнять разминку в кругу;
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать о темпе и ритме
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

23.09 – 29.09


Подвижные игры

11
Подвижная игра «Мышеловка»
1
Повторение понятий «темп» и «ритм». Проведение разминки в движении. Повторение подвижных игр «Салки» и «Мышеловка». Знакомство с усложненными вариантами «Мышеловки»
Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Разминка в движении. Подвижные игры «Салки» и «Мышеловка»
Знать, что такое темп и ритм. Уметь выполнять разминку в движении;понимать правила подвижных игр «Салки» и «Мышеловка»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт сотрудничества в совместном решении задач
Познавательные: уметь рассказать о темпе и ритме, а также о правилах проведения подвижной игры
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

23.09 – 29.09


Знания о физической культуре

12
Личная
гигиена
человека
1
Знакомство с понятием «гигиена». Проведение разминки в движении. Разучивание подвижной игры «Салки с домиками». Знакомство с техникой высокого старта и командами «на старт», «внимание», «марш»
Гигиена человека. Разминка в движении. Техника высокого старта. Команды «на старт», «внимание», «марш». Подвижная игра «Салки с домиками»
Знать, что такое гигиена. Уметь выполнять разминку в движении; понимать правила подвижной игры «Салки с домиками», технику выполнения высокого старта, как выполнять команды «на старт», «внимание», «марш»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт сотрудничества в совместном решении задач
Познавательные: уметь рассказать о личной гигиене человека, а также о правилах проведения подвижной игры
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

23.09 – 29.09


Легкая атлетика

13
Тестирование метания малого мяча на точность
1
Разучивание разминки с малыми мячами. Проведение тестирования метания малого мяча на точность. Разучивание подвижной игры «Два Мороза»
Разминка с малыми мячами. Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Два Мороза»
Знать, как проводятся разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность; понимать правила подвижной игры «Два Мороза»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования метания малого мяча на точность и о правилах проведения подвижной игры
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
30.09 – 06.10


Гимнастика

14
Тестирование наклона вперед из положения стоя
1
Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости. Проведение тестирования наклона вперед из положения стоя. Повторение подвижной игры «Два Мороза». Выполнение упражнения на запоминание временного отрезка
Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Два Мороза». Упражнение на запоминание временного отрезка
Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя; понимать правила подвижной игры «Два Мороза»; уметь запоминать десятисекундный отрезок времени

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования наклона вперед из положения стоя
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
30.09 – 06.10


15
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с
1
Проведение разминки, направленной на развитие гибкости, тестирования подъема туловища за 30 с. Разучивание подвижной игры «Волк во рву». Выполнение упражнения на запоминание временного отрезка
Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Волк во рву». Упражнение на запоминание временного отрезка
Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища; понимать правила подвижной игры «Волк во рву»; уметь запоминать десятисекундный отрезок времени
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования подъема туловища из положения лежа и о правилах проведения подвижной игры «Волк во рву»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасность
30.09 – 06.10


Легкая атлетика

16
Тестирование прыжка в длину с места
1
Проведение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирования прыжка в длину с места. Повторение подвижной игры «Волк во рву»
Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву»
Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места; понимать правила подвижной игры «Волк во рву»
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования прыжка в длину с места и о правилах проведения подвижной игры «Волк во рву»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
07.10 – 13.10


Гимнастика

17
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
1
Проведение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Охотник и зайцы»
Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа; понимать правила подвижной игры «Охотник и зайцы»
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования подтягивания на низкой перекладине и о правилах проведения подвижной игры «Охотник и зайцы»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
07.10 – 13.10


18
Тестирование виса на время
1
Проведение разминки у гимнастической стенки, тестирования виса на время. Повторение подвижной игры «Охотник и зайцы»
Разминка у гимнастической стенки. Тестирование виса на время. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Знать, как проводятся разминка у гимнастической стенки, тестирование виса на время; понимать правила подвижной игры «Охотник и зайцы»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования виса на время и о правилах проведения подвижной игры «Охотник и зайцы»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
07.10 – 13.10


19 - 20
Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений
2
Проведение разминки со стихотворным сопровождением. Повторение подвижных игр «Кто быстрее схватит» и «Совушка»
Разминка со стихотворным сопровождением. Подвижные игры «Кто быстрее схватит» и «Совушка»
Знать, как проводятся разминка со стихотворным сопровождением, подвижные игры «Кто быстрее схватит» и «Совушка»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: уметь воспроизвести стихотворение сопровождения разминочных упражнений
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

14.10 – 20.10


Подвижные игры

21 - 22
Подвижная игра «Осада города»
2
Повторение разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом в парах. Повторение подвижной игры «Осада города»
Разминка с мячами. Упражнения с мячами в парах. Подвижная игра «Осада города»
Знать, как проводятся разминка с мячами, упражнения с мячами в парах и подвижная игра «Осада города»
Коммуникативные: формировать навык речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать умение контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные: уметь повторить упражнения с мячом как в парах, так и в одиночку, рассказать правила проведения подвижной игры «Осада города»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
14.10 – 24.10


23 - 25
Индивидуальная работа с мячом
3
Разучивание разминки с мячами. Проведение упражнений с мячом: ведение мяча, броски, ловля. Повторение подвижной игры «Осада города»
Разминка с мячами. Упражнения с мячами: ведение, броски и ловля. Подвижная игра «Осада города»
Знать, как проводится разминка с мячами, как выполняются ведение мяча, его ловля и броски, как играть в подвижную игру «Осада города»
Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные: уметь самостоятельно выполнять упражнения с мячом, рассказать правила проведения подвижной игры «Осада города»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоциональнонравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности
21.10 – 27.10


26 - 27
Подвижные игры
2
Повторение разминки с закрытыми глазами. Проведение двух-четырех игр по желанию учеников. Подведение итогов четверти
Разминка с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учеников. Подведение итогов четверти
Знать как проводится разминка с закрытыми глазами, что ощущает человек когда у него отсутствует зрение, как подводятся итоги четверти
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; формировать умение брать на себя инициативу
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии; осушествлять итоговый и пошаговый контроль
Познавательные: формировать умение самостоятельновыбирать подвижные игры.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
21.10 – 31.10


Гимнастика

28 - 29
Перекаты. Разновидности перекатов.
2
Повторение разминки на матах, техника выполнения группировки. Разучивание и повторение перекатов
Разминка на матах, группировка, перекаты.
Знать, как проводится разминка, технику выполнения группировки, что такое перекаты, их виды.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, формировать навыки учебного сотрудничества
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
Познавательные: уметь выполнять разминку, делать группировку, перекаты.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоциональнонравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности
09.11 – 13.11


30 - 31
Техника кувырка вперед
2
Познакомить с понятием осанка. Повторение перекатов. Техника выполнения кувырка вперед.
Осанка. Кувырок. Разминка на матах. Перекаты. Страховка.
Знать, что такое осанка, как проводится разминка на матах, технику выполнения перекатов и кувырка вперед.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.
Познавательные: уметь выполнять разминку, перекаты, кувырок вперед.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
09.11 – 13.11


32 - 34
Стойка на лопатках, «мост»
3
Совершенствование техники кувырка, Техника стоики на лопатках и техники «мост». Подвижные игры
Разминка, осанка, кувырок, стойка на лопатках, «мост», страховка и помощь
Знать, как проводится разминка, технику выполнения стойки на лопатках и «моста»
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание, и излагать его в устной форме
Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату
Познавательные: уметь выполнять разминку
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
16.11 – 20.11


35 - 37
Лазанье по гимнастической стенке
3
Проведение разминки. Проведение лазанья по гимнастической стенке, игровые упражнения на матах
Разминка на матах, лазанье, гимнастическая лестница, игровые упражнения
Знать, как проводится разминка на матах, технику лазанья.
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопереции; формировать навыки сотрудничества
Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: уметь выполнять разминку, проводить игровые упражнения на внимание
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие самостоятельности и личности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
23.11 – 28.11


38 - 39
Круговая тренировка
2
Проведение разминки со скакалкой, круговая тренировка. Разучивание подвижной игры «Береги предмет»
Разминка со скакалкой, круговая тренировка.
Знать, что такое круговая тренировка и какие упражнения могут в нее входить.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату
Познавательные: уметь выполнять разминку, проходить станции круговой тренировки.
Развитие этических чувств; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
30.11 – 04.12


40 - 42
Висы на перекладине
3
Проведение разминки, Разучивание различных висов на перекладине. Подвижные игры.
Разминка, перекладина, висы, подвижные игры
Знать, что такое вис, как проводится разминка, технику лазанья и перелазанья.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание, и излагать его в устной форме; с достаточной точностью излагать свои мысли
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий
Познавательные: уметь выполнять разминку, выполнять вис стоя, вис на согнутых руках.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

07.12 – 11.12


43 - 44
Круговая тренировка
2
Проведение разминки со скакалкой, круговая тренировка. Разучивание подвижной игры «Береги предмет»
Разминка со скакалкой, круговая тренировка.
Знать, что такое круговая тренировка и какие упражнения могут в нее входить.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату
Познавательные: уметь выполнять разминку, проходить станции круговой тренировки.
Развитие этических чувств; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
14.12 – 18.12


45 – 47
Прыжки со скакалкой
3
Проведение разминки со скакалкой, разучивание прыжков со скакалкой. Проведение подвижных игр
Разминка со скакалкой. Прыжки со скалкой. Подвижные игры
Знать, что такое скакалка и какие упражнения можно с ней выполнять, как прыгать со скакалкой; правила подвижных игр
Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения содержания выполняемых действий
Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь выполнять разминку со скакалкой, прыжки со скакалкой.
Развитие этических чувств; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
21.12 – 25.12


48 - 49
Круговая тренировка
2
Проведение разминки со скакалкой, круговая тренировка. Разучивание подвижной игры «Береги предмет»
Разминка со скакалкой, круговая тренировка.
Знать, что такое круговая тренировка и какие упражнения могут в нее входить.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату
Познавательные: уметь выполнять разминку, проходить станции круговой тренировки.
Развитие этических чувств; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
25.12 – 27.12


Подвижные игры

50 - 51
Подвижная игра «Белочка – защитник»
2
Проведение разминки. Разучивание игры «белочка – защитник»
Разминка, подвижные игры. Строевые приемы.
Знать правила игры «Белочка – защитник»
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные: уметь выполнять разминку, играть в подвижную игру «Белочка – Защитник».
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

11.01 – 15.01


Гимнастика

52 - 53
Прохождение полосы препятствий
2
Преодоление полосы препятствий. Повторение подвижной игры «белочка – защитник»
Разминка. Строй. Шеренга. Полоса препятствий.
Знать, что такое полоса препятствий, как её преодолевать.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание, и излагать его в устной форме; с достаточной точностью излагать свои мысли
Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Познавательные: уметь выполнять разминку, преодолевать полосу препятствий
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций,
18.01 – 22.01


Легкая атлетика

54 – 57
Техника прыжков в высоту
4
Проведение разминки. Изучение и совершенствование техники прыжков в высоту.
Разминка. Прыжки. Техника прыжков в высоту. Оборудование для прыжков в высоту. Страховка.
Знать, что такое прыжки в высоту, как они выполняются.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату
Познавательные: уметь выполнять разминку, прыжок в высоту.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности
25.01 – 29.01


Подвижные игры

58 – 61
Броски и ловля мяча
4
Проведение разминки с мячом, разучивание и совершенствование различных вариантов бросков и ловли мяча
Разминка с мячом. Броски и ловля мяча различными способами.
Знать, что такое броски и ловля мяча, как проводится разминка с мячом.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; управлять поведением партнера
Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; уметь сохранять заданную цель.
Познавательные: уметь выполнять разминку с мячом, бросать и ловить мячи.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эмоциональнонравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности
01.02 – 05.02


62 – 65
Ведение мяча
4
Проведение разминки с мячом. Разучивание техники ведения мяча правой и левой рукой. Знакомство с эстафетами.
Разминка с мячом. Ведение мяча. Эстафеты
Знать, что такое ведение мяча, как проводится разминка с мячом, правила проведения эстафет.
Коммуникативные: формировать навык содействия в достижении цели со сверстниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношении к самому себе, как субъекту деятельности; уметь увидеть указанную ошибку
Познавательные: уметь выполнять разминку, вести мяч правой и левой рукой.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

08.02 – 26.02


66 - 69
Эстафеты с мячом
4
Разучивание разминки с мячом. Совершенствование техники ведения мяча, Проведение эстафет с мячом
Разминка с мячом. Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом
Знать, что такое ведение мяча в движении, как проводится разминка с мячом, правила проведения эстафет.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать умение контролировать свою деятельность по результату
Познавательные: уметь выполнять разминку, участвовать в эстафетах
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности
29.02. – 04.03


70 - 73
Подвижные игры с мячом
4
Проведение разминки с мячом, подвижных игр, подведение итогов четверти
Разминка с мячом. Подвижные игры.
Знать, правила проведения подвижных игр.
Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: уметь осушествлять итоговый и пошаговый контроль
Познавательные: уметь выполнять разминку, выбирать подвижные игры и участвовать в них
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
07.03 – 11.03


74 - 77
Броски мяча через волейбольную сетку
4
Проведение разминки в парах, Броски мяча через волейбольную сетку.
Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку.
Знать, как выполнять броски мяча через волейбольную сетку.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников
Познавательные: уметь выполнять разминку, броски через волейбольную сетку.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
14.03 – 25.03


78 - 79
Подвижная игра «Вышибалы через сетку»
2
Проведение разминки, Броски мяча через волейбольную сетку. Разучивание подвижной игры.
Разминка с мячом. Броски мяча через сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»
Знать, как выполнять броски мяча через волейбольную сетку, как играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату
Познавательные: уметь выполнять разминку, броски через волейбольную сетку.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
04.04 – 08.04


Легкая атлетика

80 - 81
Бросок набивного мяча
2
Разучивание разминки с набивными мячами. Техника броска набивного мяча.
Разминки с набивными мячами. Техника броска набивного мяча.
Знать, как выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения
Познавательные: уметь выполнять разминку, броски набивного мяча.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности
04.04. – 08.04


Подвижные игры

82
Подвижная игра «Точно в цель»
1
Разучивание разминки с малыми мячами. Повторение техники броска мяча. Разучивание правил подвижной игры
Разминка с малыми мячами. Броски мяча.
Знать, как выполнять броски набивного мяча, как играть в подвижную игру «Точно в цель»
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий; Регулятивные: формирование умения сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату
Познавательные: уметь выполнять разминку, броски набивного мяча, играть в подвижную игру.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

11.04 – 15.04


Гимнастика

83
Тестирование виса на время
1
Проведение разминки у гимнастической стенки, тестирования виса на время. Повторение подвижной игры «Охотник и зайцы»
Разминка у гимнастической стенки. Тестирование виса на время. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Знать, как проводятся разминка у гимнастической стенки, тестирование виса на время; понимать правила подвижной игры «Охотник и зайцы»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования виса на время и о правилах проведения подвижной игры «Охотник и зайцы»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
11.04. – 15.04


84
Тестирование наклона вперед из положения стоя
1
Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости. Проведение тестирования наклона вперед из положения стоя. Повторение подвижной игры «Два Мороза». Выполнение упражнения на запоминание временного отрезка
Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Два Мороза». Упражнение на запоминание временного отрезка
Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя; понимать правила подвижной игры «Два Мороза»; уметь запоминать десятисекундный отрезок времени

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования наклона вперед из положения стоя
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
11.04 – 15.04


85
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
1
Проведение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Охотник и зайцы»
Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа; понимать правила подвижной игры «Охотник и зайцы»
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования подтягивания на низкой перекладине и о правилах проведения подвижной игры «Охотник и зайцы»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
18.04 – 22.04


86
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с
1
Проведение разминки, направленной на развитие гибкости, тестирования подъема туловища за 30 с. Разучивание подвижной игры «Волк во рву». Выполнение упражнения на запоминание временного отрезка
Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Волк во рву». Упражнение на запоминание временного отрезка
Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища; понимать правила подвижной игры «Волк во рву»; уметь запоминать десятисекундный отрезок времени
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования подъема туловища из положения лежа и о правилах проведения подвижной игры «Волк во рву»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасность
18.04 – 22.04


Легкая атлетика

87
Тестирование прыжка в длину с места
1
Проведение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирования прыжка в длину с места. Повторение подвижной игры «Волк во рву»
Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву»
Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места; понимать правила подвижной игры «Волк во рву»
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования прыжка в длину с места и о правилах проведения подвижной игры «Волк во рву»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
18.04 – 22.04


88
Тестирование метания малого мяча на точность
1
Разучивание разминки с малыми мячами. Проведение тестирования метания малого мяча на точность. Разучивание подвижной игры «Два Мороза»
Разминка с малыми мячами. Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Два Мороза»
Знать, как проводятся разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность; понимать правила подвижной игры «Два Мороза»

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования метания малого мяча на точность и о правилах проведения подвижной игры
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
25.04 – 29.04


Подвижные игры

89
Подвижные игры для зала
1
Проведение разминки с игровыми упражнениями. Подвижные игры для зала и игровые упражнения на равновесие
Подвижные игры для зала. Игровые упражнения на равновесие.
Знать, как выбирать подвижные игры для зала, уметь в них играть
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формировать уважение к иной точке зрения
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач
Познавательные: уметь выбирать подвижные игры для зала
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
25.04 – 29.04


Легкая атлетика

90 - 91
Беговые упражнения
2
Проведение разминки в движении. Разучивание различных беговых упражнений.
Разминка в движении. Беговые упражнения
Знать, какие бывают беговые упражнения.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя
Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку
Познавательные: уметь выполнять разминку в движении и беговые упражнения
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

25.04 – 29.04


92
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
1
Разучивание поворотов направо и налево на месте. Разучивание разминки в движении. Проведение тестирования бега на 30 м с высокого старта.
Повороты направо и налево. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка в движении.
Отличать, где право, а где лево; уметь выполнять разминку в движении; понимать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Ловишка»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; формирование чувства гордости за свою Родину
02.05 – 06.05


93
Техника челночного бега
1
Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении; знакомство с техникой челночного бега;
Строевые упражнения. Разминка в движении; техника челночного бега;
Оценивать правильность выполнения строевых команд; уметь выполнять разминку в движении; понимать технику выполнения челночного бега
Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижной игры «Прерванные пятнашки»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности
02.05 – 06.05


94
Тестирование метания мешочка на дальность
1
Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Проведение тестирования метания мешочка на дальность.
Строевые команды «направо», «налево», «на первый-второй рассчитайсь». Разминка, направленная на развитие координации движений.
Знать как рассчитываться на первый – второй и как перестраиваться по этому расчету; уметь выполнять разминку.
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Регулятивные: формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстников
Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения тестирования метания мешочка на дальность
Осознание своей этнической и национальной принадлежности ; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
10.05 – 16.05


Подвижные игры

95 - 96
Русская народная подвижная игра «Горелки»
1
Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Знакомство с правилами игры «Горелки». Разучивание упражнения на развитие внимания и равновесия
Строевые команды «направо», «налево», «на первый-второй рассчитайсь», «на руки в стороны разомкнись». Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижная игра «Горелки». Упражнения на развитие внимания и равновесия
Знать, как размыкаться на руки в стороны. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила подвижной игры «Горелки»; запомнить стихотворное сопровождение

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт сотрудничества в совместном решении задач
Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о правилах проведения подвижной игры «Горелки»
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях

10.05 – 16.05


97 - 99
Подвижные игры
3
Проведение разминки в подвижных играх, подвижные игры по желанию учащихся. Подведение итогов года.
Разминка в движении. Подвижные игры и их правила.
Знать, как выбирать подвижные игры, как играть в них; как подводить итоги года
Коммуникативные: уметь обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, формировать уважение к иной точке зрения
Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осуществлять итоговый контроль
Познавательные: уметь выбирать подвижные игры, подводить итоги учебного года
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
17.05 – 25.05






Список литературы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897от 17 декабря 2010 г.
Государственная программа физического воспитания под редакцией В.И. Ляха ,А.А. Зданевича. М.: Просвещение 2012
Примерная государственная программа основного общего образования по физической культуре и авторская программа «Комплексная программа воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.)
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2012.
Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 1999г.
Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 1999г.












Приложение 1

Индивидуальный план работы с детьми ОВЗ
Обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья с физическими отклонениями и с отклонениями в психофизиологическом развитии и поведении – сложная социально- педагогическая проблема. Ее решение лежит в основе подготовки данной категории детей к активной общественно полезной деятельности (в соответствии с их возможностями), к равноценному взаимодействию со своими сверстниками в различных видах деятельности, к наиболее полному освоению социальных ролей, к результативной интеграции в социальную среду.
Цель: социализация и интеграция детей с проблемами в состоянии здоровья и развития средствами физической культуры, развитие у них основных двигательных качеств, с использование, как игровых методик, так и других средств и методик адаптивной физической культуры.
Задачи:
Коррекционно-оздоровительные: позитивные изменения в психофизическом и двигательном состоянии детей с проблемами в состоянии здоровья и развития, которые могут быть описаны, воспроизведены и объективно (количественно) измерены.
Образовательные: расширить двигательный опыт (навык) детей с проблемами в состоянии здоровья и развития, посредством использования освоенных физических упражнений в разнообразных формах двигательной активности, привить детям с проблемами в состоянии здоровья и развития основ адаптивного физкультурного образования, которое направлено на формирование знаний и двигательных умений.
Воспитательные: приобщить детей с проблемами в состоянии здоровья и развития к здоровому образу жизни, воспитать у них основы адаптивной физической культуры, решить проблему социально-бытовой ориентации.

Формы и методы работы
К специфическим принципам работы относятся: 1.Создание мотивации; 2.Согласованность активной работы и отдыха; 3.Непрерывность процесса; 4.Необходимость поощрения; 5.Социальная направленность занятий; 6.Активизации нарушенных функций;
Содержание программного материала
Для обеспечения более высокого уровня физической подготовленности детей ограниченными возможностями используются специальные комплексы упражнений.
Для развития скоростной способности применяются упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и координационные способности (бег с остановками определенных точках, бег с преодолением препятствий, расположенных на одном расстоянии друг от друга и на разном расстоянии и т.д.). Также для развития скоростной способности во время выполнения общеразвивающих упражнений применяется методический подход, при котором быстрые движения руками выполняются в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения.
Развивая, скоростно-силовые качества необходимо использовать упражнения одновременно формирующие ориентационную способность и способность воспроизведению параметров движений: прыжки в разном ритме, прыжки с ноги на ногу по ориентирам, танцевальные упражнения, состоящие из прыжков с продвижением в разные стороны, подскоков и различных пружинящих движений ногами, увеличивающих подвижность в суставах и развивающих прыгучесть.
Общая выносливость организма связана с функциональными возможностям мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем. В то же время, возможность дыхательной системы у глухих детей с ограниченными возможностями снижены по сравнению с условно здоровыми детьми. Поэтому уже в детском возрасте нужно закладывать основы слаженной функциональной деятельности сердечнососудистой дыхательной систем, приспосабливая к длительному выполнению упражнений умеренно интенсивности. Для этого наиболее целесообразно использовать движения, связанные работой большого числа мышц.
Развивая координационные способности у детей с ограниченными возможностями, на занятиях  физической культурой необходимо добавлять упражнения и задания в ходьбе, беге, метании, требующих участия большого числа мышц.
Например, развитию выносливости способствуют упражнения направленные на формирования дифференцированной, ориентационной способности, упражнений, выполняемых поточным способом в виде бега с прыжками и т.д.
Развивая ловкость, используются  упражнения с быстрой сменой: положений по звуковому сигналу, применяемых для формирования реагирующей способности, а также упражнения и задания, которые содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени.
При организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями по целенаправленному развитию координационных способностей задания разработанные  комплексы упражнений включаются не только в занятия по лечебной физической культуре, но и в другие формы воспитания проблемных детей. Упражнения для мелкой моторики рук, игровые комплексы самомассажа, танцевальные упражнения, «пальчиковые» игры проводятся на утренней гимнастике, физкультурные минутках, занятиях по фонетической ритмике и музыке.
В связи с указанными выше особенностями физического развития и физической подготовленности детей с ограниченными возможностями в педагогической работе большое внимание уделяется формированию правильной осанки, коррекции профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и плоскостопия, развития дыхательной и сердечнососудистой систем, которое осуществляется посредством обще подготовительных и специальных упражнений.
Одной из важных задач лечебной физической культуры детей ограниченными возможностями является развитие их ориентирования в пространстве. Для этого используются упражнения, связанные с изменением местонахождения детей размещения инвентаря в зале, изменением направления и условий движения. И двигательную реакцию воспитывают в играх, для этого изменяются условия применения сформированных навыков и умений. На занятиях также используется звуковое сопровождение, которое помогает развитию чувства ритма, вибрационной чувствительности, развитие медленных и быстрых звучаний, а также способствует развитию слухового восприятия.
В систему упражнений входят движения корпуса тела (наклон в разные стороны), вводной части занятия применяют элементы следующих движений: ходьба (по кругу, на месте), бег, прыжки на месте, приседания, подскоки. При этом рекомендуется то, что характер этих движений должен быть разный: плавный, отрывистый, медленный быстрый, с музыкальным сопровождением (во время музыкально-ритмических отрезков занятий использовался слуховой аппарат), а также без речи и с речью, используют считалки, слова и фразы, сочетая их проговаривание с движениями.
В процессе занятий (особенно на начальных этапах) у детей развивают произвольно внимание, умение действовать по подражанию взрослому и по наглядному образцу (наглядно-образный характер).
С целью формирования ручной ловкости особое внимание уделяется формировании умений владения мячом руками, которое осуществляется посредством соответствующих комплексов специальных упражнений, последовательно способствующих становлению умений в: катании мяча; отбивании и ловле мяча после его отскока от поля; передаче, ловле и метании, в подбрасывании и ловле мяча падающего сверху. Для более успешного развития ручной ловкости каждое из предложенных упражнений модифицируется, т.е. одних изменяется направления катания мяча (по прямой, «змейкой», вокруг ног); по другой с расстояния (от 1 до 3-х м) между занимающимися каким-либо инвентарем (корзиной, обручем, дугой, мишенью и др.); в третьих - мяч ловится двумя или одной рукой выполнением хлопка, приседания или поворота и т.п.
При обучении детей с ограниченными возможностями новому движению, кроме обязательного показа требуется словесная инструкция и совместное проговаривание одновременным использованием пассивных движений, т.е. в постоянной помощи двигательном стимулировании. Одновременно следует учитывать замедленные темп усвоения ими новых движений и не отказывать от намеченных целей, а иногда сузить задачу и уменьшить требования, предъявляемые к технике упражнения. Поэтому процессе обучения новым и закрепления ранее изученных движений рекомендуется постепенно изменять условия их выполнения, чтобы научить обобщению.

Ожидаемый результат
Повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. Требования уровня физической подготовленности у детей с ограниченными возможностями здоровья следует оценивать по индивидуальному росту ребенка.
















Приложение 2

График проведения контрольных испытаний по предмету физическая культура.
класс 1а, б, в, г, д, е.


Наименование работы
Дата проведения


Тестирование бега на 30 м с высокого старта
02.09 – 08.09


Тестирование челночного бега Зх 10 м
09.09. – 15.09


Тестирование метания мешочка на дальность
09.09 – 15.09


Тестирование метания малого мяча на точность
30.09 – 06.10


Тестирование наклона вперед из положения стоя
30.09 – 06.10


Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с
30.09 – 06.10


Тестирование прыжка в длину с места
07.10 – 13.10


Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
07.10 – 13.10


Тестирование виса на время
07.10 – 13.10


Тестирование виса на время
11.04. – 15.04


Тестирование наклона вперед из положения стоя
11.04 – 15.04


Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
18.04 – 22.04


Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с
18.04 – 22.04


Тестирование прыжка в длину с места
18.04 – 22.04


Тестирование метания малого мяча на точность
25.04 – 29.04


Тестирование бега на 30 м с высокого старта
02.05 – 06.05


Тестирование метания мешочка на дальность
10.05 – 16.05










13PAGE 15


13PAGE 14615







‡ђ Заголовок 115