ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.


Департамент образования города МосквыГБОУ СПО ПК № 15Учебная практика по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ С ДЕТЬИМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.(Семинар для студентов по специальности 050144 дошкольное образование) Подготовил:Педагог продуктивных видов деятельности - Смальченко А.А Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.  Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников. Направление образовательных областей Работа детского сада летом имеет свою специфику: с детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность.Чем содержательней и интересней организован досуг детей на улице, тем ярче у них будут представления об окружающем мире, тем интереснее их применение в самостоятельной творческой, продуктивной деятельности. Продуктивная детская деятельность – это аппликация, лепка, рисование, конструирование, всё, что «производят» дети своими руками. Рассмотрим организацию продуктивной деятельности в летний период. Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой. Песочницы располагают в стороне от площадки предназначенной для свободной двигательной активности детей, так как к песочнице доступ должен быть свободным со всех сторон. Начиная с раннего возраста, дети знакомятся со свойствами песка, учатся использовать его в своей деятельности, узнают, где используют песок взрослые. Для лепки из песка с детьми младшего возраста целесообразно использовать формочки или ведёрки, совочки, лопатки. С детьми старшего возраста можно развернуть «строительную площадку»: возвести мост, многоярусное здание, возвести изгородь. А девочкам можно предложить приготовить «выпечку», украсить её и использовать, например, при организации сюжетно-ролевых игр. Оборудование площадки для игр с песком включает:песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку;совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее);природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;модели построек: мосты, ворота, замки. Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Хорошо на участке старшей разновозрастной группы сделать желобки в виде ручейков или небольшой бассейн. Игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и прочее, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки) раскладывают на бортиках бассейна или на столе, который располагается рядом. Зона спокойных игр может быть оборудована на веранде или в беседке, расположенной в уединенном месте. Здесь устанавливаются ленточные, квадратные, прямоугольные, трапециевидной формы столы. Форма таких столов позволяет их блокировать в виде буквы «П» или многоугольника, они удобны для настольных игр, самостоятельных занятий лепкой, рисованием, конструированием, ручным трудом на воздухе. Оборудование:небольшие модули-накопители для размещения оборудования;разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, тесто;природный материал;бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления коллажа. Применение разнообразных материалов для лепки и конструирования обогащают опыт детей. Используя глину и пластилин, дети могут украшать прогулочную площадку, места для игр. Прежде всего, приготовить достаточное количество глины и пластилина (чтобы хватило всем желающим), инструменты (доски, стеки, формы), а так же место для работы (стол, стулья, скамейки). Поощрять проявление детской фантазии в ходе изготовления поделок и, конечно, провести выставку изделий (а лучше – сюжетно-ролевую игру «Вернисаж»). Рисование – любимое занятие многих детей. Рисовать можно не только фломастерами и карандашами, но и мелом, углём, кусочками кирпича. Изготовление объёмных поделок из бумаги – оригами – тоже можно организовать на прогулке. У детей хорошо получается то, что им может пригодиться, поэтому поделки оригами должны быть функциональны: пилотки для прогулок в жаркие дни, кораблики для запуска в воде, игрушки-вертушки для ветреной погоды, стаканчики для сбора «драгоценностей», цветы в подарок маме. ЗОНА ДЛЯ ИГР С КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМДля игр с крупным строительным материалом в летнее время отводится место на утрамбованной площадке под навесом. Площадка для строительных игр должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал развернуть строительство и была возможность сохранить постройки.  НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«День защиты детей» «Лето красное пришло!»Азбука дорожного движения.«Осторожно, дорога!»«В мире опасных предметов и приборов»2«Мы живем в России»«Троицин день»««В стране любимых сказок»»«Природа и мы»»3«Строим город» из песка»«Вода на земле»«Планета цветов»«Садик для Дюймовочки»День Нептуна. «Солнце, воздух и вода…»4«Овощи и фрукты – кладовая здоровья»Праздник «Мыльных пузырей». «Спорт»«Моя семья. Мой город»Тематический план на летоТематические блоки: Срок проведенияТема.МероприятиецельИюнь1-я неделя«Лето красное пришло!»-Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей.-Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство»- создавать радостное настроение-воспитывать интерес к праздникам и развлечениям. Желание участвовать в них.- Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.- Уточнять характерные признаки лета.- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.2-я неделя"Мы живем в России!"Организация выставки детских рисунков «Мы живем в России!»-Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.- закреплять название родного города, домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад.- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.-знакомиться устным народным творчеством страны и народов мира Примерный план Воспитательно-образовательной работы в летний периодОбласть «Художественное творчество» 3-я неделя«Вода на земле»Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком.Игры с водой.Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город».-Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода соленая, там живут свои обитатели –акулы, дельфины и другие.-Дает жизнь не только людям, но и растениям;- Воспитывать бережное отношение к воде.4-я неделя Овощи и фрукты – кладовая здоровьяПроведение рисования и коллективной лепки на темы «Овощное царство», «Ягодное царство»- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощахи фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. Июль1-я неделя«Осторожно, дорога!»конкурсы рисунков "Улицы города"изготовление атрибутов для игр, создание макета "Улица города"-организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.-Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков;Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;2-я неделя «В стране любимых сказок»Организация выставки детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского.Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – больших и маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.3-я неделя"Садик для ДюймовочкиОрганизация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка".Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина"Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги4-я неделя«Спорт»Праздник "Мыльных пузырей".Конкурс рисунков «Мыльных пузырей".Формировать знание детей о значении воздуха, солнца и воды не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Август1-я неделя«Как избежать неприятностей»Коллективное рисование «Как избежать неприятностей»- Довести до понимания детей предназначение электротоваров, спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.- Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».2-я неделяПрирода и мы»Изготовление поделок из природного материала.- Создать условия для изучения детьми правил поведения в природе.- Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты, дом для зверей и птиц, бывает хвойным и лиственным. В нем растет много растений: кустарники, цветы, грибы.-закрепить понятие Красная книга и вспомнить какие растения нашей местности туда входят.3-я неделяСолнце, воздух и вода«День Нептуна»Опыты с увеличительным стеклом, воздухом и водой.- Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.4-я неделя Моя семья.День города.Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество, совместная деятельность с родителями.Конкурс рисунков, стихотворений о семье, родном городе.Создание альбомов «Моя семья»Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. Список литературы:Барабанова И.Б., Пацева Т.М.. Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2010, № 6, с. 12.Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 31.Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, № 7, с. 76.Богородская В.П. Организация воспитательно – образовательной работы в летний период. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2013, № 5, с. 21. Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, № 6, с. 42.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, № 3, с. 50.Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 111 с. Спасибо за внимание!