Презентация на тему Формы и методы работы с детьми с ОВЗ


«Формы и методы работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» Изменимся мы – изменится наше общество! Направления деятельности учителя:Анализ и подбор содержания;Изменение структуры и временных рамок;Использование тех или иных форм организации учебной деятельности;Использование технологических приемов;Использование дидактических материалов. Алгоритм деятельности учителя по адаптации образовательной программы в рамках разработки Индивидуального образовательной программы1. Педагогическая диагностика;2. Определение цели и задач помощи ребенку с ОВЗ в освоении того или иного учебного предмета;3. Анализ образовательной программы по предмету 4. Календарно-тематическое планирование по предмету;5. Постановка цели и задач урока по той или иной теме в соответствии с предполагаемым уровнем освоения ребенком с ОВЗ данной темы Методические приемы- Поэтапное разъяснение заданий.- Последовательное выполнение заданий.- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.- Близость к учащимся во время объяснения задания. Перемена видов деятельности- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.- Чередование занятий и физкультурных пауз.- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.- Работа на компьютерном тренажере. Перемена видов деятельности- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.- Оценка переделанных работ.- Использование системы оценок достижений учащихся Активные методы рефлексии1) рефлексия настроения и эмоционального состояния;2) рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);3) рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные). Использование инновационных форм и методов коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ В презентации представлены приемы работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.В целом в школе педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.Развитие способностей у детей с ОВЗ является одним из необходимых условий для успешной их социализации в обществе.Все задания предлагаемые детям с ОВЗ должны быть направлены на то, чтобы ребенок поверил в себя, повысил свою самооценку.Эти ученики не могут выполнять одну работу длительное время. Смена деятельности им просто необходима и это нельзя забывать.Каждый урок – это, прежде всего коррекция развития ребенка, его способностей.Важнейшая задача: формирование у детей с ОВЗ совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию: научиться учиться, а не только освоить ребенком конкретные предметные знания.