Презентация на тему Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.


Организация групповой работыв начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: учитель в\к категорииМБОУ лицей «МОК №2»Коробко Елена Андреевна. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества. Г.А. Цукерман Цель групповой работыактивное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных отношений в классе Плюсы и минусы групповой работыПлюсыМинусыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классеГрупповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Варианты комплектования групп Виды групповой работы Виды групповой работыИгра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.Игра «Продолжи» Виды групповой работыОхота за сокровищами Виды групповой работыПрием «Зигзаг» Поведение учителя во время групповой работы Чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу:сидеть за своим столом, проверяя тетрадки;воспринимать групповую работу как «законную передышку», когда можно позволить себе выйти из класса;уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных;исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами);оказывать давление на участников или мешать им высказываться.нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме;нельзя давать слишком категоричных оценок – они действуют на участников подавляюще;не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников.и не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы. Принципы выбора заданий для групповой работы Правила совместной работы{16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}Правила совместной работы1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего2) работать по алгоритму (плану)3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
ppt_y Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одингрупповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классахнельзя требовать в классе абсолютной тишинынельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе